SRB-auto. Улучшаем авто - недорого и эффективно!




  На главную

  Вернуться в раздел «НАПРОЛОМ»






Краш-тест ВАЗ-2106
Испытание на прочность













www.car-exotic.com
www.autodoki.com
www.autoremont-vaz.ru
www.autoprospect.ru
www.avtodetali.net

Подперев стекло дощечкой

Когда в машине появляется неисправность, угрожающая ее безопасности, это вдвойне неприятно. Если же дело касается замков или окон, так, что машину нельзя запереть, ситуация переходит в разряд экстренной, которую нужно решать незамедлительно. К таким, например, относится обрыв троса стеклоподъемника.

Началось все с того, что при нажатии на клавишу со стрелочками, из водительской двери вместе с жужжанием электропривода, стал слышаться скрежет. Вскоре стекло перестало подниматься, зато опускалось при малейшем воздействии на дверь. В такой ситуации в полной мере ощущается срочность ситуации – с опущенным стеклом машину не оставишь.

Конечно, стеклоподъемник отказал не в ремонтной зоне и не тогда, когда была уйма свободного времени, поэтому ремонт пришлось отложить, а стекло более-менее зафиксировать в поднятом положении. Как это сделать? Если не углубляться в устройство двери и стекла, то первое, что приходит в голову – расклинить стекло в проеме. Это было сделано отверткой, засунутой под уплотнитель.

Через некоторое время дверь была разобрана и найдена причина неисправности – оборвавшийся трос стеклоподъемника. Казалось бы поломка пустяковая, можно сбегать в ближайший магазин и здесь же провести ремонт. Но не тут-то было…

Парадокс, но в добром десятке автомагазинов, на вопрос: «Есть ли у вас штатный электростеклоподъемник на ВАЗ-2106?» ответили «Нет»! Поиски двух шестеренок в корпусе и с металлическим тросиком затянулись на несколько месяцев. Постепенно начало появляться чувство обладания редкой иномаркой. С другой стороны, а многие ли «Жигули» получили такую функцию как ЭСП на конвейере «АвтоВАЗа»?

Да что говорить о «Жигулях», даже многие иномарки до сих пор предлагают владельцу покрутить ручку. Тем не менее, вазовские комплектации «Люкс» в этом отношении иномарки превосходят, правда об этом мало кто знает. Достаточно посмотреть на пассажиров таких авто в летнюю жару. Бедные люди сначала шарят рукой по двери и, не найдя ручки, начинают разглядывать то место, где она находится у подавляющего большинства «шестерок». Не веря своим глазам, они долго и тщательно трогают пластиковую заглушку, а потом с грустным видом обливаются потом, даже не думая о том, что стекло можно опустить нажатием клавиши. Более того, даже многие продавцы автомагазинов с интересом слушали рассказ о том, что редуктор электрического стеклоподъемника ВАЗ 2106 такой же, как и у ручного, только вместо втулки для ручки имеет четырехгранное отверстие для вала двигателя...

Пока искали нужный редуктор, стекло подперли снизу деревянной дощечкой. На улице – лето и жара, но говорить о пользе треугольных форточек даже в такой ситуации не стоит – могут вычислить и прислать психиатрическую бригаду Скорой помощи. А где вы видели, чтобы эти форточки кому-нибудь нравились? Подумаешь, стекло заклинено, а форточка спасает! Нет, на любом сайте вам расскажут, как этот ненавистный стеклянный треугольник вытащить и поставить в дверь стекло от ВАЗ 2105-07, чтобы при поломке стеклоподъемника окончательно лишится возможности проветрить салон. Я думаю понятно, что не стоит торопиться в раздел «Доработки». Таких извращений там нет.

Однако, какими бы хорошими не были треугольные форточки, а хочется опускать все стекло, да еще и кнопочкой. Затянувшаяся ситуация с поломкой стеклоподъемника решилась также неожиданно, как и появилась. В один из походов в знакомый автомагазин, без особой надежды был задан ставший привычным вопрос о редукторе. Продавец сказал «Да»...

Работы по замене редуктора стеклоподъемника решили провести как обычно, во дворе городского дома. Сначала выкручиваем болты крепления ручки двери, затем отщелкиваем пистоны обшивки. Редуктор, вместе с электродвигателем, крепится к внутренней панели двери гайками на «10», а трос проведен через три ролика и прижимную планку, удерживающую обойму стекла. После откручивания гаек, снимаем двигатель с резинометаллической опорой, вытаскиваем его вал из редуктора и снимаем сам редуктор. Вытащить порвавшийся трос не составляет труда.

Перед тем, как приступить к установке нового редуктора и троса, нужно разобраться, как это все работает – намотка троса на барабаны шестерен происходит достаточно хитро. Для прокладки троса по роликам, смещаем один из них в регулировочном отверстии. Прикручиваем редуктор к панели двери, устанавливаем электродвигатель так, чтобы его вал вошел в четырехгранное отверстие на ведущей шестерне, натягиваем трос ранее открученным роликом и приступаем к регулировке опускания стекла. Это делается опытным путем, за счет ослабления болтов крепления прижимной планки его обоймы. После регулировки собираем обшивку двери.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВОГО РЕМОНТА:
Даже электрический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 – конструкция простая и легкозаменяемая. Стоимость нового редуктора невысока, но вот найти его в продаже почему-то очень трудно. Некоторые продавцы объясняли это тем, что обычно в стеклоподъемнике ничего не ломается, но почему тогда обычные, «ручные» редукторы лежат на витринах всех магазинов? Поменять редуктор несложно. На это уходит около двадцати минут с оценкой по пятибалльной шкале в два балла. Гораздо больше времени и сил уйдет на походы по торговым точкам.

ЧТО НАМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ:
— Гаечный ключ на «10»
— Крестовая отвертка


СОВЕТЫ:
— Перед тем, как устанавливать редуктор следует понять принцип намотки троса на барабаны шестеренок. Это поможет установить его правильно
— Перед установкой шестерни редуктора было бы неплохо смазать





Сайт www.srb-auto.narod.ru  
Улучшаем авто – недорого и эффективно  
srb-auto@yandex.ru  




Hosted by uCoz