|
 На главную  Вернуться в раздел «От Главного конструктора» |
ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ… И ВЗРОСЛЫХ! Накануне Дня защиты детей, мы решили поговорить о проблеме детского травматизма на дорогах. В российских дорожно-транспортных происшествиях гибнет дикое количество человек и особенно больно, когда страдают ни в чем неповинные дети. А что делать, если дети сами провоцируют ДТП? О нюансах взаимоотношений водителей и маленьких пешеходов – в нашем материале. ЦИФРЫ ПУГАЮТ Периодически появляющиеся в средствах массовой информации сводки ГИБДД, часто пугают количеством ДТП, в которых, так или иначе, пострадали дети. В прошлом году в России произошло 19 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 846 человек погибли и 20 869 получили травмы (статистика взята с сайта www.gibdd.ru). Читая это можно не придать особого значения цифрам. Разве что количество нулей заставит встрепенуться – счет идет тысячами! На самом деле каждый из этих случаев – маленькая трагедия. Даже если в очередном ДТП ребенок «просто» получает травмы, он испытывает боль, страх, психологическую травму. Так недалеко и до боязни перед автотранспортом в целом. В ДТП могут быть виноваты две стороны: водитель и пешеход. По оценке специалистов, порядочное количество происшествий на дорогах с участие детей, происходит из-за того, что многие из них не знают элементарных правил безопасного поведения на дороге. Сейчас в рамках государственной программы в младших классах проводятся уроки, направленные на повышение дорожной грамотности подрастающего поколения. Специально для этих целей создаются и специализированные классы, которые по оснащению могут конкурировать с аудиториями некоторых автошкол. ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ? Сейчас в специализированных классах, маленькие участники дорожного движения могут воочию видеть разные ситуации, которые изображаются на магнитной доске с машинками. Уроки ПДД часто проводят настоящие работники ГИБДД, которые становятся в школах частыми гостями. Все это несомненно должно положительно повлиять на поведение или хотя бы знания детей. Однако если сейчас детей учат переходить улицу так же, как и пятнадцать лет назад, то дело – «труба». Когда я учился в начальной школе, нам часто рассказывали, что нужно делать перед тем, как перейти улицу. Уже тогда, в семь-восемь лет, я понимал, что учительница предлагает инструкцию опасную для жизни. Суть ее сводилась к следующему. Перед тем, как начать переходить улицу, нужно: подойти к краю проезжей части, посмотреть влево, убедиться, что там машин нет и идти до середины дороги. Потом посмотреть направо, убедиться, что там машины тоже отсутствуют и завершить переход. Учитывая мое нестандартное мышление, меня всегда занимал вопрос: а что делать, если находясь посередине проезжей части, увидишь справа несущиеся автомобили? Идти обратно? Но СЛЕВА полосы не перекрыты и пока идешь до середины, на них могут появиться автомобили. Ребенок оказывается между двумя встречными потоками. Водители должны остановиться? А если среди них окажутся пьяницы, наркоманы и прочие уроды? ВОПРОС МАТЕРИАЛА: А нельзя сразу посмотреть И НАЛЕВО И НАПРАВО, а потом, убедившись, что машин НИГДЕ НЕТ, идти? Постоянно контролируя обстановку и во время перехода. Взрослые! Учите детей по-умному! И не надейтесь на то, что за рулем ездят исключительно порядочные, воспитанные, трезвые и здоровые люди! ДЕБИЛЫ С РОЖДЕНИЯ… Когда речь идет о детском травматизме на дорогах, обычно говорят о том, что дети страдают от поведения взрослых. Но, как быть в обратном случае, когда дети сами «кошмарят» водителей, бросаясь под колеса? И речь здесь идет не о заигравшейся детворе, случайно выбежавшей на проезжую часть, а о конкретном целенаправленном перебегании дороги… на спор! Скажете, такого не бывает? Видел сам. Все в той же начальной школе, несколько одноклассников спорили между собой, стоя перед дорогой. Один говорил, что перебежит ее в десяти метрах от несущейся машины, а второй – в восьми. Третий убеждал, что справится с этим, даже если до машины будет оставаться пять метров. Естественно, все они были мальчиками. А вы можете представить девочку, в здравом уме, светлой памяти и из хорошей семьи, спорящую с подружкой о таком идиотизме? В чем причина? «Деточки маленькие, мальчишечки глупенькие» - не объяснение. Вы когда-нибудь охотились за комаром на стене? Он улетает, когда вы только взяли газету. Дальнейшие действия человека, незатейливое насекомое просчитывает, руководствуясь инстинктом самосохранения. У «мальчишечек» с самосохранением хуже, чем у комаров… Между мальчишеской тупостью и количество аварий в стране, в принципе можно углядеть неплохую связь. Потому что дебилы с возрастом умными не становятся, а «права» получают и машины покупают. И вот уже «мальчишечка» лет двадцати пяти, пьяный летит по проспекту сбивая все и вся. Почему? Потому что «горбатого могила исправит». Причем в нее они попадают с завидной регулярностью. Если «КамАЗ» не переедет проигравшего спор придурка в детстве, то этот придурок налетит на этот же самый «КамАЗ» спустя несколько десятилетий. А если нет, то родит себе подобного и сделает так, что новорожденный вырастет таким же идиотом. А потом на самых разных уровнях слышится примерно одно и тоже – женщины ездят аккуратней. Они очень редко садятся за руль в нетрезвом состоянии и лучше соблюдают ПДД. Не хочется ущемлять чьи-либо чувства и пропихивать личные взгляды, но это действительно так. Потому что девочки от рождения умней. Они прекрасно понимают опасные ситуации и не лезут туда, куда лезть явно не следует. Очевидно, детская наивность, детской наивности – рознь… РЕМНИ И КРЕСЛА Несколько лет назад в Правила дорожного движения внесли поправки, которые разрешают перевоз детей в автомобиле только «с применением специальных удерживающих устройств». Ими могут быть детские автокресла, специальные «люльки» или фиксаторы на ремень безопасности. Такое нововведение до сих пор принимается неоднозначно. Те, у кого нет задних ремней перевозят детей, накрыв их покрывалом, спрятав за тонировкойили надеясь на то, что сотрудники ГИБДД помилуют. Как оно происходит на дорогах – не знаю. Бывает по-всякому. И здесь палка о двух концах. С одной стороны, установка ремней безопасности в тот же «ВАЗ-2106» обойдется в несколько тысяч рублей, с другой жизнь и здоровье ребенка дороже. Опять же, как объяснить тот факт, что некоторые «шестерки», даже выпущенные в восьмидесятые года, оснащены задними ремнями безопасностями, а другие нет? Парадокс, но наш тестовый «ВАЗ-21065» 1997 года выпуска не имеет даже креплений… А представители первых поколений в гораздо более скромной комплектации ремни получили на заводе. УЧИТЬ – ПРАВИЛЬНО, ДЕБИЛОВ – ЛИКВИДИРОВАТЬ ВОСПИТАНИЕМ! Что можно сказать в завершение? Детей нужно учить не только Правилам дорожного движения в целом, но и реально ориентироваться в дорожной ситуации. Причем делать это не исходя из инструкции «посмотрите налево и идите под колеса тех, кто справа!», а руководствуясь здравым смыслом. Для того чтобы правильно воспитать ребенка, нужно самому быть примером. Если вы носитесь по городу не пропуская пешеходов, а потом говорите, что водители должны пропускать детей на «зебре», то получается двоякая ситуация, которую детский ум может и не разгадать. Привейте детям нюх на опасности, это пригодится не только на дороге, но и в других ситуациях. И не растите дебилов. Их лучше начинать наставлять на путь истинный еще в родильном зале. Лучше ликвидировать дебила воспитанием, чем дебил ликвидирует себя сам, поспорив с себе подобными. |
|
|||||||
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |