|
 На главную  Вернуться в раздел «От Главного конструктора»
|
АНАЛИЗ КАЛА Приятно, когда в автомобиле есть часы. Недорогие, электронные, поставленные в удобном месте, они прекрасно заменяют неработающие штатные. До тех пор, пока не сломаются. А частота поломок такова, что закрадывается подозрение – уж не расходник ли это? Штатные часы на «ВАЗ-2106» стоят около 300 рублей. Поэтому при выходе из строя тех, что поставлены на заводе, покупать новые совсем не хочется. Казалось бы, выход прост – в магазинах полно дешевых электронных часов, которые помимо времени, покажут еще и дату, обеспечат секундомером и прочими функциями. Когда привести в чувство штатные часы не удалось, мы поставили на панель часы фирмы Nako, модель NA-613A. И началось… ЧАСЫ ЛОМАЮТСЯ «ПО ЧАСАМ» Со строгой периодичностью раз в полтора месяца. Уж не дополнительная ли это функция, заложенная производителями для повышения товарооборота? Впрочем, сначала все было в порядке. Часы действительно хороши – крупный экран, приятные кнопки, хороший набор функций. Вот только через некоторое время на экране вместо цифр, появились загадочные символы. Так проявляется нарушение контакта жидкокристаллического экранчика с контактной полоской на плате. Когда нажимаешь пальцем ниже экрана, цифры стабилизируются, отпускаешь – возникают иероглифы. Казалось бы, что тут такого? С такой «случайностью» можно разобраться за десять минут. Достаточно просто поджать экран к плате, что мы и сделали. После такой «доработки», часы бесперебойно работали целый месяц, пока не стали страшно отставать. Выяснилось, что у этого «чуда» пропадает контакт и в «аккумуляторном отсеке», то есть в углублении где стоит батарейка. Производитель не нашел ничего лучше, как закрепить ее в отсеке фиговой крышечкой, вибрирующей при движении автомобиля. Может, часы не для отечественных машин и не для наших дорог? Крышечку залепили скотчем, но, спустя неделю, на экране опять появились призрачные мерцающие палочки. По знакомой технологии еще больше поджали экран и… треснул корпус! Часы пришлось выбросить. УПОРСТВО РЕМОНТА Руководствуясь теорией о не падающем в одном место снаряде, мы купили точно такие же часы и, ровно через месяц, столкнулись с такими же неисправностями! Попытка исправить конструкцию привела к тому же результату – треснувшему корпусу. Не найдя ничего другого за такие деньги, были куплены третьи часы того же производителя, которые, спустя некоторое время, в точности повторили деяния своих предшественников. Причина пропадания контакта между экраном и платой у всех часов одинакова – плохое крепление и «разбухание» корпуса из-за сильного нагрева салона в жаркий летний день. Но! Часы автомобильные и применяться должны, очевидно, не только на Крайнем Севере, но и в более теплых районах. Если они раскисают так, что пропадает контакт, на Урале, то что будет в районе Сочи? Почему тот, кто производит это устройство и поставляет его в Россию, вообще именует его автомобильным? Как показывает практика, в машине этот образец использоваться не может. Вероятно, ему подойдет другая стихия. Какая – выяснит анализ. В ХОЛОДЕ – НА ВСЕ СТО
Если часики не способны работать в жаре, то, вероятно, им будет комфортно на морозе! Климат морозильной камеры действительно «стянул» корпус и экран стал работать идеально. Но на дворе, извините, лето, а возить в машине холодильник с часами – идиотизм. ЧАСЫ С ПОДСВЕТКОЙ
Испытание огнем – это сильно! Мы не маньяки. Просто когда покупаешь уже третье элементарное устройство и ни от одного не можешь добиться нормальной работы, хочется засунуть его в какое-нибудь место. Кто делает эти часы, выяснить не удается. Ни на них самих, ни в интернете, данных о производителе нет. Видимо, этот самый производитель заранее учел желание покупателей «засунуть» продукцию и благоразумно остается в тени, дабы не рисковать здоровьем и отверстием. ВОДА – НЕ КАТИТ
После огня – самое то искупаться. Правда и без того хиленький экран в воде и вовсе погас через две секунды, что логично. Это уже не плохой контакт, а короткое замыкание на плате с выходом из строя электроники. Часы восстановлению не подлежат. А оно надо? А ВОТ ТАК ОНО ИЗНУТРИ
На десятый раз доставать часовую отвертку и ювелирно крутить малюсенькие болтики, которые уже после второго раза срезают резьбу в пластике корпуса, надоедает. Гораздо быстрее и проще вскрыть чудо-устройство тяжелыми инструментами. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА: Собранный продукт жизнедеятельности неизвестной фирмы, показал плохой результат. В нагретом солнцем салоне автомобиля он работать не может – корпус от жары «ведет», из-за чего нарушается контакт жидкокристаллического экрана с платой. Это приводит к тому, что отображается только половина сегментов и цифры прочитать невозможно. На холоде наоборот. С контактом проблем никаких, но экран «тормознутый». То есть все изменения на нем происходят очень вяло и периодически «время» отстает от действительности. В огне часы горят. Причем горят хорошо, испуская специфический аромат, который подтверждает, что корпус сделан из пластика. Фекального запаха не наблюдается, что странно, учитывая специфику устройства. Наконец, в воде часы живут не более минуты. На роль «командирских» не претендуют. Что можно посоветовать покупателям, которые собираются прикупить часы NAKO NA-613A? Если вы живете в регионе, где температура воздуха не поднимается выше нуля, часики будут хорошим выбором. Еще лучше, если у вас полярные ночи – от прямого солнца не только «тает» корпус, но и чернеет экран от излишнего нагрева жидких кристаллов. А если у вас бывает лето и столбик уличного термометра поднимается хотя бы до 10 градусов выше нуля – обойдите кучку стороной.
...После долгой борьбы с часовыми фекалиями, связываться с электронными часами еще раз, нет никакого желания. Чтобы иметь в машине «время», поставим механический будильник, у которого не существует хлипких контактов с капризными жидкими кристаллами. И пусть тикает. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |