SRB-auto. Улучшаем авто - недорого и эффективно!





  На главную


  Вернуться в раздел
«От Главного конструктора»






Это НЛО?





Меняем щетки генератора
Ночь у ворот...

Техосмотр… Чем дальше, тем страшнее это слово звучит для автомобилистов. Раз в год каждый из них обязан явиться на специализированный пункт, чтобы доказать полную исправность транспортного средства. Пришла пора совершить этот подвиг и нам.
В этом году техосмотр особенный. Во-первых, очереди стали еще больше, а во-вторых, на это дело обратил внимание президент. Дмитрий Медведев заявил, что процедуру техосмотра нужно или кардинально пересмотреть или отменить совсем. Теперь новости о том, как будет проходить техосмотр меняются почти каждый день и каждый раз это новый проект. Пока же все по-старому.
Чтобы попасть на техосмотр нужно занять очередь пораньше. Но не на два часа, а часов этак на девять. Итак, еде на техосмотр.



Еще вечером разгулялся ураганный ветер, пошли тучи, с неба периодически льет жождь. Занимать очередь едем в час ночи. Ветер шумит в уплотнителях дверей, дворники смахивают воду со стекла. За бортом полнейшая тьма, свет фар «исчезает» на мокрой дороге, видимость метров на десять. Едем на пункт техосмотра, расположенный на территории одного из предприятий. У ворот завода в темноте уже стоит пять автомобилей. Хозяева некоторых из них оставили здесь машины еще с вечера… Мы шестые.

Что можно делать ночью в очереди? Спать. Благо, что классические «Жигули» позволяют превратить салон в хорошую спальню. Правда спать, почти не имея опыта ночевки в авто, как-то не получается. Кругом раздаются разные звуки: стук дождя по крыше, шум ветра, вой и лай далеких собак и, наконец, гул и стук от тепловоза, который в ночи тянет по промышленной зоне два вагона с неизвестным содержимым…

Салон тем временем периодически освещает свет фар подъезжающих сзади машин. Каждый раз хлопает дверь, выходят мужики и говорят примерно одно и то же: «Ни ху. себе! Ох.еть!». И уходят обратно, спать.

В пять часов утра идем вдоль очереди. От ворот предприятия и метров на двести вдаль, стоит уже сорок одна машина. Больше всего в этой очереди русских авто: «классики», «девяток», «десяток», есть «Ока». Впрочем стоят и иномарки, например, серебристая «Тойота-Королла» десятой версии. Поговорив с водителями, выясняем, что законностью эта очередь не пахнет – каждый водитель перед поездкой на осмотр встретился «с кем надо» и оплатил предстоящую процедуру с целью ее гарантированного благоприятного исхода. Мы не понтуемся – за два дня до «ночного стояния» у нас тоже был подобный разговор «с кем надо» и гарантия получения новенького талона. А как иначе? Есть случаи, когда осмотрщики «заворачивают» заведомо исправные авто, вынуждая владельцев давать взятку. Что уж говорить о не совсем исправных.

Три года назад, мы пытались пройти техосмотр «по-правильному». В итоге: недостаточная сила света фар, повышенный СО, проблемы с тормозами. Ради интереса, съездили на сервис. Чтобы все это исправить, требуется заплатить более двух тысяч рублей, но! Свет фар нас устраивает, тормозит машина хорошо, а на авто с двигателем под «Евро-3» у нас денег нет. Между тем оплата техосмотра «мимо кассы» в два с половиной раза меньше стоимости сервисных работ и запчастей. Ну и что лучше?

Однако это отступление. А тем временем уже почти совсем рассвело. Убираем взятое с собой на техосмотр одеяло и достаем сумку с продуктами – надо подкрепиться. Здесь происходит комичный случай. Бежавшая мимо нашей машины собака вдруг резко остановилась, принюхалась, потом села и стала жалобно смотреть в салон… Она почувствовала запах колбасы. Кушаем под пристальным взглядом. Собака сидит уже полчаса, в конце концов получая ароматный ломтик.

А в это время из-за поворота появляется тяжелая техника – на техосмотр спешат грузовики и автобусы. Кульминацией стала фура, которая изгибаясь, проползла мимо всей очереди, разъезжаясь с крошечными легковушками в нескольких сантиметрах. Вперемежку с тяжелой техникой подваливают «блатные» на иномарках. Они с намеком становятся поближе к воротам…

И вот ворота открылись!!! На территорию запускают определенное количество машин. И они бампер к бамперу двигаются к воротам пункта. Очередь, которая формировалась со вчерашнего дня… распадается. Да, да! И дело не только в том, что грузовики в свои ворота, а легковые в свои. У каждого есть указание попасть к определенному инспектору, а въезды к ним разные…

Начинается новое «стояние». Причем в наши ворота стараются «забить» сразу три команды. Те, кто стоит в реальной очереди, те, кого «распределили» и личности, которые пользуются правом первоочередного проезда. «Разруливают» всю эту ситуацию «техосмотрщики», выходящие из ворот пункта. Они приглашают индивидуально, поэтому если стоишь второй, то можешь на деле оказаться и шестым.

Красный «Опель» в очереди за воротами предприятия видно не было. Однако он возник из ниоткуда, и встал в очередь у ворот пункта. За рулем с оплеткой в цветочек – девушка, а рядом представитель сильного пола. Последний через полчаса активизировался, вышел и сделал так, что «Опель» попал в ворота пункта раньше, чем те, кто стоял с ночи. Рядом с нашей машиной, уже минут сорок тарахтит разноцветный «КамАЗ». Его водитель выписывает разные маневры, чтобы попасть в очередь легковушек, желающих въехать в ворота для грузовиков.

Периодически идет дождь. В теплом салоне пьем чай и читаем «За рулем». Ворота пункта техосмотра открываются нехотя и весь редко. Бывает, что туда загоняют сразу две машины. Но вот в воротах показывается мужик, который недвусмысленно смотрит на нас и жестами приглашает въехать.

И вот наступает долгожданный момент! Заезжаем в цех, останавливаемся перед тормозным стендом, открываем капот, выходим из машины, достаем документы. В общем, все, как по правилам. Минут через пять приходит инспектор, сверяет номера двигателя и кузова, в салон садится осмотрщик, чтобы загнать машину на валики стенда проверки тормозов. Проверка тщательная – валики крутятся по всякому, уже минут пять. В это время через боковые стекла видно, что осмотрщик осознал необычность авто. Еще бы! Шестнадцать лишних кнопок, плюс зуммеры забытых фар, открытых дверей, отсутствия зарядки аккумулятора и уникальный блок индикации «Лада-6» со светящимися символами и словами, увидишь не в каждой «шестерке».

От души погоняв машину на стенде, нас выпускают. Автомобиль занимает место с другой стороны пункта техосмотра, рядом с такими же отмучившимися. Идем к инспектору получать талон. Минут через десять тонированное окошечко кабинета открывается и там появляется журнал, в котором нужно расписаться за получение талона. А потом и сам талон. Новенький, синенький, с печатью и подписью. Берем его, запускаем двигатель и выезжаем за территорию пункта. За воротами предприятия буйная очередь, а пункт тем временем закрывается на обед – время ровно двенадцать дня. Вряд ли кто-то из даже середины этой очереди пройдет сегодня техосмотр.

Почему так? Потому что мы живем в России. Есть серия мультиков «Гора самоцветов», которая начинается именно такими словами. А потом мужской голос рассказывает, как у нас хорошо жить, какая у нас богатая история и сколько полезных ископаемых есть на Руси. Я же всегда хочу сказать другие слова: у нас везде очереди, нечестные зарплаты, ископаемые находятся в руках олигархов и никому ни до кого нет дела.

Ходят слухи, что работников автотехнической инспекции сокращают. Правильно. Зачем их столько? Люди ведь стоят всего по двенадцать часов! Постоят и по двадцать четыре. А теперь скажите, можно ли законно, без взяток, отстоять столько времени, потратить силы и нервы, а потом получить вместо талона карточку с неисправностями вашего авто, которые нужно устранить в ограниченный срок? Подумаешь, еще раз в очереди отстоять!












Сайт www.srb-auto.narod.ru  
Улучшаем авто – недорого и эффективно  
srb-auto@yandex.ru  




Hosted by uCoz