![]() |
 На главную  Свет в салоне  Независимый свет в капоте  Нормальный свет в багажнике  Мощное освещение заднего хода  Управление автоматической  подсветкой салона  Подсветка блока предохранителей  Подсветка замка зажигания  Улучшение подсветки приборов  Электрозамок багажника  Центральный замок с ручным  управлением  Электрозамки в задние двери  Звуковая индикация включенного  зажигания  Управление вентилятором  охлаждения двигателя  Шумоизоляция моторного щита  Ручка на рычаг КПП  Плавное управление вентилятором отопителя  Звуковое напоминание о невыключенных фарах  Подсветки в дверях |
![]() Ничего не вижу, ничего не слышу... Обычно владельцы автомобилей ВАЗ классических моделей на обзорность не жалуются. Однако, когда речь заходит о заднем ходе, мнения разделяются. Кого-то все устраивает, а кто-то при наступлении темноты сдает назад «на ощупь». Вообще, если посмотреть на мощность горящих сзади лампочек, картина получается неплохая. Габаритные огни плюс фонари заднего хода вместе выдают не меньше 52 Ватт, что почти соответствует одной лампе головного света, однако из-за плохих отражателей и полного отсутствия настройки этот свет уходит в никуда. Бороться с темнотой можно разными способами. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные из них. Потом поэкспериментируем с нестандартными подходами и, наконец, расскажем о своем видении освещения заднего хода. ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА Борясь с темнотой заднего хода, многие предлагают подвесить под задний бампер противотуманную фару. В интернете есть описания, как это сделать и подробные инструкции по подключению. К преимуществам этого метода можно смело отнести доступность (противотуманки продаются в любом автомагазине), неплохой свет и широкий угол свечения. Подключение такой фары потребует проведения в багажник своей проводки и установки реле, потому что ток, идущий на лампу, переключатель может не выдержать. Если пойти таким путем, то «не у дел» останется вторая фара из комплекта. Впрочем, на авторынке можно прикупить и одну фару. Плюсы: широкий угол освещения, неплохая яркость, доступность. Минусы: высокая цена (от 350 руб.), необходимость установки реле, слишком «близкий» свет, то есть активное световое пятно кончается уже в двух метрах за автомобилем. ФОНАРЬ ЗАДНЕГО ХОДА ОТ ВАЗ 2101 Многие владельцы вазовской классики используют в качестве дополнительного освещения заднего хода фонарь от «Копейки». Такой вариант решения проблемы хорошо подходит для всех машин с 2101 по 2107 модели. Испытания фонаря в рабочих условиях показали, что данный световой прибор действительно неплохой помощник в борьбе с темнотой. Он может спасти от въезда в припаркованный сзади автомобиль, дерево, однако о парковке «по зеркалам» говорить не приходится. Плюсы: низкая цена (60-80 руб.); возможность свободной установки в отверстия противотуманного фонаря на автомобилях ВАЗ-2106; проводка, состоящая из одного провода; доступность; неплохой свет. Минусы: световое пятно находится очень близко к машине; буквально через несколько месяцев активной эксплуатации пластиковый рассеиватель фонаря мутнеет, и света становится все меньше. КОМБИНАЦИЯ: ФОНАРЬ ЗАДНЕГО ХОДА ОТ ВАЗ-2101 И СТЕКЛО ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ ВАЗ-2110 Приделать противотуманное стекло к фонарю от ВАЗ-2101 заставил его родной пластиковый плафон, который благополучно помутнел через полгода работы. Соединение стекла с фонарем просто до слез – примотали проволокой… Что из этого получилось – судите сами. Плюсы: гарантированная прозрачность света, широкий угол освещения. Минусы: слишком рассеянный свет, отсутствие внятного светового пятна (фонарь очень ярко светится, но плохо светит), сомнительная цена (фонарь – 70 руб, стекло – 78 руб., итого, 148 руб.). Уникальное предложение от сайта www.srb-auto.narod.ru: комбинация круглой (мебельной) галогенной лампы и стекла противотуманной фары ВАЗ-2110 Созданная конструкция получилась очень оригинальной. Все той же проволокой галогенку примотали к стеклу, а потом таким же способом собранный узел повесили на бампер через отверстия для противотуманного фонаря. Плюсы: невысокая цена (стекло – 78 руб, галогенка на 50 Ватт – 25 руб., итого, 103 руб.); очень сильный свет; широкое и «длинное» световое пятно, хорошо свещающее препятствия на расстоянии до десяти метров от автомобиля; простая проводка; при условии установки реле возможность наращивать мощность лампы вплоть до 100 Ватт. Минусы: достаточно незащищенная конструкция. Как бы рекламно и не нескромно это ни звучало, но на данный момент это лучшая конструкция, которая известна Главному Конструктору сайта. Для ее создания требуется: круглая мебельная галогенная лампа, керамический патрон для подключения, стекло любой противотуманной фары, тонкая и толстая проволока, изолента, клеммы «мама-папа», клавиша, около девяти метров провода. Питание фонаря возьмем от любого предохранителя (лучше на 16 Ампер), чтобы присоединить провод к блоку, можно использовать обычную клемму «мама». Ее нужно немного разогнуть и жестко натянуть на лапку ПОСЛЕ предохранителя. Как протянуть проводку в багажник описано в разделе про свет в багажнике. Далее необходимо вывести провод на улицу под задним бампером. Это можно сделать через просверленное отверстие или через отверстие провода заднего противотуманного фонаря ВАЗ-2106. Далее берем галогенку и тонкой проволокой приматываем к стеклу противотуманки, пропуская проволоку между проводами керамического патрончика. Соединение должно быть жестким, лампочка не должна болтаться за стеклом и греметь. После этого из толстой проволоки нужно согнуть два держателя оригинальной конструкции, в верхней части которых будут размещаться болты. Проще говоря, нужно обмотать стекло двумя проволоками, а сверху загнуть их так, чтобы в получившиеся кольца жестко вошли болты крепления. Собранную конструкцию нужно прикрутить к бамперу, не забыв подсунуть под один из болтов круглую клемму, с зажатым в ней проводом патрона лампы. Это будет «минус». «Плюс» же получается соединением второго провода с тем, что мы протянули из салона. Теперь при нажатии на клавишу в салоне сзади автомобиля наступает день :)))). Еще одно большое преимущество уникального фонаря в том, что мощность лампы можно наращивать. В магазинах продаются мебельные галогенки не только на 50 Ватт, а и на 70 и даже 100. Впрочем есть и на 20… Главное – после пятидесяти Ватт в цепь не забыть вставить реле или же установить великий и могучий Переключатель, способный выдержать такую нагрузку. Работу 50-ти ваттной галогенки можно увидеть на фото. И напоследок. Помните: в задней части автомобиля запрещается размещать световые приборы белого цвета. Поэтому перед поездкой на техосмотр, ноу-хау снимите. Доказать, что иметь белый фонарь под задним бампером лучше, чем въехать в темноте в чью-нибудь машину, инспектору не получится. |
![]() | ||||||||||
![]() |
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |