|
 На главную  Вернуться в раздел «НАПРОЛОМ» |
симптомов много, неисправность одна Это страшно. Сначала начинаются глюки электрики никак не связанные друг с другом, затем гаснут фары, прекращает работать стартер, глохнет двигатель. Машина не подает признаков жизни, хотя на первый взгляд все находится в исправном состоянии. За исключением одной маленькой детали – контактной группы замка зажигания… От небольшой конструкции, состоящей из двух пластиковых «кружочков», пружинки и кучи контактов, зависит работа практически всех электроцепей автомобиля. Со временем некоторые контакты контактной группы (простите, за тавтологию) могут подгорать и тогда сюрпризы поджидают на каждом шагу. Работы по замене контактной группы замка зажигания не были плановыми. Просто однажды при повороте ключа в положение «стартер», из-под капота не раздалось ни звука. На улице декабрь, минус пятнадцать градусов мороза, полседьмого вечера и темнота… Менять контактную группу с включенным аккумулятором – прямая угроза закоротить неслабые провода и спалить все, что угодно, вплоть до коммутатора системы зажигания. Этот факт свел на нет отличное оснащение машины световыми приборами, вплоть до подсветки блока предохранителей, которая как нельзя кстати помогла бы в ремонте. Зато пока электросети не обесточены, быстро разбираем кожух рулевой колонки. После отключения аккумулятора, единственным источником света становится карманный фонарик. При его свете, отверткой отсоединяем пружинное колечко, фиксирующее контактную группу в корпусе замка, и вытаскиваем ее. При переключении проводов на новую группу, нужно быть крайне осторожным, чтобы после сборки и включения аккумулятора двигатель не стал работать в положении «Выключено», а стартер крутить в положении «Зажигание». Чтобы эффективно менять контактную группу замка, желательно ее видеть. А это непросто. Чтобы хоть как-то наблюдать за процессом, нужно, нереально изогнувшись, засунуть голову под руль, при этом манипулируя проводами. Впрочем, перецеплять провода можно сидя на пороге любимого авто, а, для установки группы в замок, приходится представить себя гимнастом. Вставив новую группу в замок, защелкиваем пружинное колечко и включаем аккумулятор. В салоне радостно зажигаются плафоны, а из под приборной панели раздается звуковой сигнал включенного зажигания. Первые секунды – шок. Провода подсоединены неправильно и зажигание включено в положении «Выключено»! Однако, все оказывается гораздо проще. В процессе ремонта все внимание было приковано к задней части замка, и в это время ключ был повернут. В положение «Зажигание». Повернув его обратно, отключаем систему, о чем свидетельствует замолчавший зуммер и погасшие лампы на панели. Далее с опаской (а вдруг?) поворачиваем ключ снова. Зуммер пищит, лампы светятся. Положение «Стартер»… И он срабатывает! Двигатель работает, зуммер отключается и красные лампы гаснут. Неисправность устранена. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВОГО РЕМОНТА: Не всегда то, что кажется глобальным, действительно оказывается таким на самом деле. Многие неисправности автомобильной электросистемы нужно искать не под капотом, а гораздо ближе, в замке зажигания. На «ВАЗ-2106» замок представляет собой простую и весьма надежную конструкцию, слабым звеном которой является только контактная группа. Эта деталь, будучи приобретенной в магазине за 40 рублей, меняется буквально за десять минут и страшные неисправности исчезают, как будто их и не было… ЧТО НАМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ: — Крестовая отвертка — Фонарик (для темного времени суток) — Новая контактная группа :))) — Для автомобилей, не оборудованных выключателем «массы», требуется гаечный ключ для снятия минусовой клеммы с аккумулятора СОВЕТЫ: — Менять контактную группу желательно при отключенной минусовой клемме аккумулятора — При подсоединении контактов к новой группе нужно соблюдать стопроцентную точность. В противном случае, замок и машина будут вести себя неадекватно. |
|
|||||||||||||
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |