SRB-auto. Улучшаем авто - недорого и эффективно!



  На главную
  Вернуться в раздел «НАПРОЛОМ»








Мигалки ГИБДД







Контактная группа –
симптомов много, неисправность одна


Это страшно. Сначала начинаются глюки электрики никак не связанные друг с другом, затем гаснут фары, прекращает работать стартер, глохнет двигатель. Машина не подает признаков жизни, хотя на первый взгляд все находится в исправном состоянии. За исключением одной маленькой детали – контактной группы замка зажигания…
От небольшой конструкции, состоящей из двух пластиковых «кружочков», пружинки и кучи контактов, зависит работа практически всех электроцепей автомобиля. Со временем некоторые контакты контактной группы (простите, за тавтологию) могут подгорать и тогда сюрпризы поджидают на каждом шагу.


Работы по замене контактной группы замка зажигания не были плановыми. Просто однажды при повороте ключа в положение «стартер», из-под капота не раздалось ни звука. На улице декабрь, минус пятнадцать градусов мороза, полседьмого вечера и темнота… Менять контактную группу с включенным аккумулятором – прямая угроза закоротить неслабые провода и спалить все, что угодно, вплоть до коммутатора системы зажигания. Этот факт свел на нет отличное оснащение машины световыми приборами, вплоть до подсветки блока предохранителей, которая как нельзя кстати помогла бы в ремонте. Зато пока электросети не обесточены, быстро разбираем кожух рулевой колонки.

После отключения аккумулятора, единственным источником света становится карманный фонарик. При его свете, отверткой отсоединяем пружинное колечко, фиксирующее контактную группу в корпусе замка, и вытаскиваем ее. При переключении проводов на новую группу, нужно быть крайне осторожным, чтобы после сборки и включения аккумулятора двигатель не стал работать в положении «Выключено», а стартер крутить в положении «Зажигание».

Чтобы эффективно менять контактную группу замка, желательно ее видеть. А это непросто. Чтобы хоть как-то наблюдать за процессом, нужно, нереально изогнувшись, засунуть голову под руль, при этом манипулируя проводами. Впрочем, перецеплять провода можно сидя на пороге любимого авто, а, для установки группы в замок, приходится представить себя гимнастом.

Вставив новую группу в замок, защелкиваем пружинное колечко и включаем аккумулятор. В салоне радостно зажигаются плафоны, а из под приборной панели раздается звуковой сигнал включенного зажигания. Первые секунды – шок. Провода подсоединены неправильно и зажигание включено в положении «Выключено»! Однако, все оказывается гораздо проще. В процессе ремонта все внимание было приковано к задней части замка, и в это время ключ был повернут. В положение «Зажигание». Повернув его обратно, отключаем систему, о чем свидетельствует замолчавший зуммер и погасшие лампы на панели.

Далее с опаской (а вдруг?) поворачиваем ключ снова. Зуммер пищит, лампы светятся. Положение «Стартер»… И он срабатывает! Двигатель работает, зуммер отключается и красные лампы гаснут. Неисправность устранена.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВОГО РЕМОНТА:
Не всегда то, что кажется глобальным, действительно оказывается таким на самом деле. Многие неисправности автомобильной электросистемы нужно искать не под капотом, а гораздо ближе, в замке зажигания. На «ВАЗ-2106» замок представляет собой простую и весьма надежную конструкцию, слабым звеном которой является только контактная группа. Эта деталь, будучи приобретенной в магазине за 40 рублей, меняется буквально за десять минут и страшные неисправности исчезают, как будто их и не было…

ЧТО НАМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ:
— Крестовая отвертка
— Фонарик (для темного времени суток)
— Новая контактная группа :)))
— Для автомобилей, не оборудованных выключателем «массы», требуется гаечный ключ для снятия минусовой клеммы с аккумулятора

СОВЕТЫ:
— Менять контактную группу желательно при отключенной минусовой клемме аккумулятора
— При подсоединении контактов к новой группе нужно соблюдать стопроцентную точность. В противном случае, замок и машина будут вести себя неадекватно.



Тест-драйвы
«ВАЗ-2106»
Тест-драйв ВАЗ-2106
Евро-шесть
Пара «Жигулевского»
Ребята с нашего двора
Обрашение к классике












Редкие модификации «ВАЗ-2106»

Сайт www.srb-auto.narod.ru  
Улучшаем авто – недорого и эффективно  
srb-auto@yandex.ru  




Hosted by uCoz