SRB-auto. Улучшаем авто - недорого и эффективно!



  На главную
  Вернуться в раздел «НАПРОЛОМ»








www.carexpert.ru
www.newmpv.ru
www.avtomagaz.ru
www.avtomarket.ru
www.autonavigator.ru









Шланг, тазик и термостат

Многие автомобилисты даже не задумываются о том, что в их машине есть устройство с названием «термостат». Как правило, о нем вспоминают только тогда, когда двигатель систематически «закипает» или, наоборот, не прогревается до рабочей температуры. Между тем, это достаточно простое устройство чрезвычайно важно для соблюдения температурного баланса двигателя. А с наступлением зимы неисправный термостат не даст согреться и людям.

Любая поломка, связанная с жидкостными системами, большинством автолюбителей воспринимается как трудная. Это и не мудрено. Для того чтобы поменять тот же термостат, необходимо сливать тосол. Такая процедура «напрягает» даже бывалых водителей, особенно если гаража нет, а на сервис деньги тратить не хочется. Мы решили выяснить, так ли трудно разобраться с термостатом на ВАЗ 2106 в уличных условиях, да еще и зимой.

Момент, когда на тестовой «шестерке» заклинило термостат, остался незамеченным. Однако температура двигателя стала опускаться все ниже и ниже. Дошло до того, что за полчаса езды при минус десяти градусах за бортом, датчик температуры не показывал более шестидесяти градусов. Это тут же почувствовалось в салоне – температура воздуха из отопителя стал куда скромней, чем раньше. После месяца «холодных» поездок было решено термостат заменить, причем делать это в самых «полевых» условиях.

Для проведения работ был выбран день с тринадцатиградусным морозцем. Арсенал инструмента – гаечный ключ на «12», крестовая отвертка, отрезок шланга от аквариумного компрессора, силиконовый герметик и… тазик.

Первым делом сливаем тосол из блока цилиндров. Делается это через отверстие на блоке слева по ходу машины. Болтик, закрывающий отверстие находится между третьей и четвертой свечами и откручивается ключом на «12». После его вывинчивания ничего не происходит – тосол держится в системе за счет ее герметичности. Именно поэтому нельзя перед откручиванием болта открывать крышки на расширительном бачке или радиаторе.

После того, как болт вынут, вставляем в отверстие короткий шланг, а под него на землю (или снег) ставим тазик. Вот теперь можно немного открутить крышку на радиаторе. Под булькающие звуки системы, в тазик начинает течь тосол. Вокруг машины распространяется специфический запах, а из тазика поднимается легкий пар. Тосол не горячий, а теплый. Можно было бы, конечно, провести работы на полностью холодном двигателе, но на платной стоянке столь масштабный ремонт проводить запрещено, а во двор нужно приехать. Главное, после этого дать двигателю немного остыть.

Тосол сливается долго. До того момента, как ручеек полностью иссяк, проходит около получаса. Многие говорят, что для замены термостата достаточно слить тосол только из двигателя, однако вряд ли это так.

Прежде, чем открутить хомуты на термостате, мы решили подстраховаться и подставили под него все тот же тазик. Естественно, что после отсоединения шлангов от термостата, тосол, оставшийся в радиаторе, хлынул под машину. Не будь там тазика, пришлось бы бежать в магазин и покупать там минимум три литра охлаждающей жидкости.

Снятие термостата может оказаться непростым делом. Шланги «прикипают» к его корпусу и просто так не сдаются. Сильно усердствовать острыми предметами не стоит, иначе действительно придется бежать в магазин. Лучше долго, но достаточно аккуратно стягивать патрубки, брызгая на них аэрозольной смазкой.

После того, как термостат снят, можно передохнуть и с радостью достать из красивой коробки, новое устройство. Надевать на него шланги гораздо легче, чем снимать. При установке, не помешает промазать соединения силиконовым герметиком. Главное не допустить попадания геля в трубы. Герметик, бродящий по лабиринтам охлаждающей системы, обязательно загерметизирует радиатор отопителя и тогда придется проводить дополнительные работы по его прочистке. Хомутики, которые крепят шланги на термостате, лучше заменить новыми – спокойней будет.

После затяжки хомутов, можно заливать тосол. Перед этим делом, не лишним будет проверить, закручен ли болт в сливное отверстие на двигателе. Заправлять систему охлаждения тосолом, следует через отверстие на радиаторе. Лить нужно не спеша, так как тосол сначала застаивается у отверстия, а потом с радостным хлюпаньем уходит в шланги. После заправки наступает важная часть работ, не выполнив которую можно остаться с холодной печкой, - удаление воздушных пробок. Чтобы тосол равномерно заполнил систему и вытеснил воздух, нужно прогреть двигатель до 70-80 градусов, загнать машину на подъем (подойдет любой более-менее приличный бугорок), осторожно открыть крышку расширительного бачка, кран отопителя и дать двигателю поработать на повышенных оборотах несколько минут. Циркулирующий тосол обязан выгнать из системы остатки воздуха.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВОГО РЕМОНТА:
Поменять термостат – дело средней сложности. По пятибалльной шкале мы оценили его на «тройку». Небольшой опыт замены нескольких термостатов наверняка ускорит работу минимум в два раза. Для замены не требуется специальных приспособлений и смотровой ямы, а результат радует – температура двигателя стала доходить до рабочей.

ЧТО НАМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ:
— Гаечный ключ на «12»
— Острая плоская отвертка
— Аэрозольная смазка
— Силиконовый герметик
— Короткий шланг от аквариумного компрессора
— Пластиковый тазик
— Лопата для разгребания снега :)))
— Новые хомутики (для профилактики)
— Новый термостат :)))

СОВЕТЫ:
— Тазик должен вмещать не менее десяти литров жидкости
— Термостат должен иметь маркировку с температурой срабатывания. Чем больше эта температура, тем лучше будет прогреваться двигатель зимой и тем теплее будет в салоне
— Будьте предельно осторожны при снятии крышек системы охлаждения на горячем двигателе. Система находится под давлением и, в принципе, может ошпарить горячим тосолом
— Для облегчения доступа к термостату лучше снять с машины аккумулятор











Регулируем клапаны посреди города

Сайт www.srb-auto.narod.ru  
Улучшаем авто – недорого и эффективно  
srb-auto@yandex.ru  




Hosted by uCoz