SRB-auto. Улучшаем авто - недорого и эффективно!



Посмотреть фото
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости


  На главную


  Вернуться в раздел «НАПРОЛОМ»










www.car-exotic.com
www.autodoki.com
www.autoremont-vaz.ru
www.autoprospect.ru
www.avtodetali.net










Регулируем клапаны посреди города
Один час на замену резинки

В классических автомобилях «ВАЗ» присутствует немалое количество всяческих резиновых втулок, прокладок, шарниров и прочих вещей, которые со временем изнашиваются и дают люфты в соответствующих соединениях. Например, износ резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, дает о себе знать упругим стуком в передней части авто.

О том, что стучит стабилизатор, нетрудно догадаться по направлению звука. Звук «располагается» как бы поперек машины и возникает тогда, когда кузов испытывает нагрузки кручением. Типичная ситуация – въезд одним из колес на возвышенность или, наоборот, съезд в ямку. Тогда-то звонкое «бдынь!» и напомнит водителю о необходимости поменять втулки.

Втулок у стабилизатора аж четыре. Две из них расположены в легкодоступных местах, прикрытые, так называемыми «домиками» - крепящими скобами, а еще две посередине в металлических держателях. Резиновые втулки служат упругой прокладкой между штангой стабилизатора и крепящими элементами. Они гасят вибрации, смягчают колебания, уменьшают износ штанги и делают работу стабилизатора бесшумной. Но это в том случае, если втулки исправны. Если же резина износилась, отверстие в ней стало больше необходимого, стабилизатор получает свободный ход и от поперечного смещения при изгибах кузова начинает постукивать. Мы будем менять крайние втулки, то есть те, что находятся под легкоснимаемыми «домиками». Для этого потребуется ключ на «13», небольшой ломик и спокойное место без любопытных, где машину можно поставить так, что все колеса будут находиться на одном уровне.

Определившись с местом ремонта, откручиваем четыре гайки, крепящие скобы втулок на нижних рычагах передней подвески. Две из них – контрольные, две – непосредственно для крепежа. Снимаем скобу. И, отжав штангу стабилизатора ломом, стаскиваем с нее старую изношенную втулку. Обычно для натягивания новой втулки, советуют намочить ее мыльным раствором, но не понесешь же с собой на уличный ремонт бутылочку с растворенным мылом! Поэтому все приходится делать «на сухую».

Отсутствие смазки поставило перед настоящей проблемой. Если надеть резинку на стабилизатор, то на нее не одевается крепежная скоба. Если заранее вложить резинку в скобу, то отверстие в ней становится овальным и через него не проходит штанга стабилизатора. Вероятно, здесь и мог бы помочь мыльный раствор, но его нет.

Битва за фиксацию втулки на стабилизаторе растянулась почти на полчаса. В ход пошли не только ключ и лом, но и домкрат. Из-за того, что машина стоит все-таки не на идеально ровной площадке, приходится приподнимать домкратом заднюю часть, компенсируя неровность поверхности. Ювелирными манипуляциями с домкратом удается выставить штангу стабилизатора в нормативное положение. Резиновую втулку решено все же надеть на штангу стабилизатора, а потом натянуть на нее крепежную скобу.

Для этого приходится прикладывать колоссальные усилия. Еще больше сил требуется, чтобы все это дело расположить четко в нужном месте и закрепить. Крепежная скоба очень тяжело встает на болты. Но если встала, и удалось хоть чуть-чуть навернуть первую гайку, дальше проблем нет. При помощи гаечного ключа и гайки, скоба притягивает втулку к рычагу. Дальше закручиваем контрольные гайки и убираем инструмент.




РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ:
Как это ни странно, но поменять такую маленькую и, казалось бы, незначительную вещь, как втулка стабилизатора поперечной устойчивости, оказалось весьма трудно. Причем дело не в отсутствии каких-то специальных условий, а в необходимости приложения больших физических усилий. Вероятно, был бы у нас мыльный раствор, дело пошло бы быстрее, а так, сложность работы оцениваем в максимальные «5» баллов.

ЧТО НАМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ:
— Гаечный ключ на «13»
— Лом
— Дократ

СОВЕТЫ:
— Перед проведением работ, машину нужно поставить так, чтобы все колеса находились на одной уровне
— Если все-таки после раскрепления, штанга стабилизатора ушла из правильного положения, ее можно вернуть ломом или поднятием задней части автомобиля с помощью домкрата






www.carexpert.ru
www.newmpv.ru
www.avtomagaz.ru
www.avtomarket.ru
www.autonavigator.ru










Редкие модификации «ВАЗ-2106»

Сайт www.srb-auto.narod.ru  
Улучшаем авто – недорого и эффективно  
srb-auto@yandex.ru  




Hosted by uCoz