Улучшаем авто – недорого и эффективно |
 На главную  Вернуться в раздел «От Главного конструктора»
![]() |
В ПОДСНЕЖНИКАХ ТОЛЬКО ДЕДУШКИ? Написать статью на тему уличных гонщиков, заставила сама жизнь. Машины со спортивной атрибутикой и неадекватным поведением размножаются и встречаются на дорогах все чаще. Что толкает людей писать на лобовом стекле «Street Racing», ставить насадки на глушитель и устраивать слалом на мирном проспекте? Когда человек покупает автомобиль и более-менее осваивается с ним, то практически неизбежно возникает желание его доработать, довести «под себя». Наши желания многогранны, однако, когда дело доходит до «тюнинга» авто, фантазия резко сужается и упирается в одно слово – «Спорт». Попробуйте написать в каком-нибудь поисковике фразу «Тюнинг автомобиля». Результат будет удивителен. Огромное количество сайтов предложат кучу статей, смысл которых похож, как две капли воды – из любой машины нужно сделать спорт-кар. Неважно, что у вас, «Тойота», «Рено» или старая «Копейка» - ваше авто необходимо «довести до ума». Доводят до ума у нас по нескольким направлениям. Первое – установка внешней атрибутики, изменение экстерьера авто и интерьера салона. Сюда относятся желтые (красные, синие) брызговики, спортивные сиденья, белые шкалы приборов со светодиодной подсветкой и, конечно же, насадка на глушитель, оглашающая окрестности истеричным ревом. Это самый легкий способ доказать соседям по дороге, что ты крутой гонщик и тебя надо бояться. Второй способ более дорогой и требует специальных знаний. Продвинутые «тюнингеры» добираются до двигателя и системы питания. Ставят второй карбюратор или прошивают блок управления, меняют распредвал на более легкий. И, наконец, третий способ – когда машину действительно очень серьезно дорабатывают в крупном тюнинговом центре. Не секрет, что из всех перечисленных способов самой большой популярностью пользуется первый. Благо, что в магазинах есть богатейший выбор различных атрибутов, призванных сделать из прогнившей «Шестерки» «заряженный» ретро-кар. Однако соответствует ли такой «болид», пусть даже сумевший при помощи желтых брызговиков превзойти хоть по каким-нибудь параметрам обычную классику, требованиям безопасности? Думают ли о безопасности владельцы «тюнинговых» авто с насадками на глушителе вообще? Любой нормальный водитель, который имеет немалый стаж и знает, что такое дорога, скажет, что ждать адекватного поведения от раскрашенной в спортивные цвета машины не стоит. Типичный портрет мастера тюнинга сводится к тому, что «гению» от шестнадцати до двадцати пяти лет, он не так давно получил права, имеет агрессивный стиль езды и мнит себя великим гонщиком. Его машина «Лада» во всех возможных моделях, кроме, пожалуй, «Нивы» и «Надежды». За спортивный тюнинг внедорожников и минивэнов у нас, слава Богу, еще не взялись. И все же, что движет человеком, когда он приклеивает на лобовое стекло наклейку с надписью «Street Racing»? Почему абсолютное большинство автовладельцев имеют ярко выраженный спортивный настрой? Как это ни странно, но к этому активно толкают средства массовой информации. Практически любая реклама автомобиля, автопередача или журнал в той или иной степени провоцируют человека на спортивное поведение. Например, среди показателей, по которым оценивают автомобили различные специализированные журналы, обязательно присутствуют такие термины, как «Разгон до 100 км/ч», «Спортивное поведение», «Время достижения максимальной скорости» и прочее. Любой автомобиль рассматривается, как гоночный болид. И чем быстрее он летает, тем лучше. Это тут же находит отклик у аудитории и вот уже на форумах люди до покраснения смайликов спорят, у кого «девятка» может разогнаться до 180 км/ ч, а кого нет. И если она этого не может, то причисляется к плохеньким авто. Напрашивается вполне логичный вопрос: а где вы так ездить собрались, товарищи? Позволю себе тихонько, оглянувшись по сторонам и покраснев от стыда, напомнить, что максимальная скорость движения в населенном пункте, согласно Правилам дорожного движения, соответствует 60-ти километрам в час. Вне пределов населенного пункта – 90. Самое большее позволяет автомагистраль – 110. Этот документ, о котором многие вспоминают только на экзамене в автошколе и на суде по лишению прав, нигде и никогда не допускает скорости в 200 км/ч. Да и будет ли нормальный человек ездить по российским дорогам с такими скоростями? Когда мы решили дорабатывать авто и позволили себе допустить такую наглость – не выбрать спорт, то столкнулись с проблемой. В наших магазинах зачастую нет элементарных вещей для повышения комфорта машины. Например, звуковой сигнализатор на 12V мы искали в автомагазинах, магазинах электротоваров и рынках нескольких городов… полгода! Шесть месяцев ушло на то, чтобы найти элементарное устройство, способное издавать ПРЕРЫВИСТЫЙ писк. И то нашли мы его не в автомагазине, а на предприятии, занимающимся оптовыми поставками промышленной электротехники. Такие вещи явно не в моде… Интересный факт – в среде автолюбителей есть понятие «подснежники». Это те, кто ездит на машине исключительно летом, а на зиму ставят ее в теплый гараж или бросают зимовать во дворе. К ним обычно приписывают пенсионеров со старенькими «Жигулями». Однако где вы зимой видели «тюнингованные спорт-кары» с желтыми брызговиками? С понижением температуры ниже нуля, «крутые» ребята-гонщики почему-то уходят на покой вместе с дедушками. С другой стороны, дело понятное – в минус двадцать пять «болид» нужно еще завести, а это не насадку на глушитель натянуть. Сейчас же, когда на дворе апрель, на улицы городов опять выезжают они. Аккуратные дедушкины «Копейки», у которых тридцать лет езды за плечами и еще столько же впереди, и рычащие болиды с маловыразительными молодыми лицами за рулем. Причем вторые несут не меньшую опасность, чем первые. Если дедушек не любят за слабую реакцию и медленную скорость, то ребятки с гоночного трека в ближайшем ГСК это компенсируют, а местные газеты расскажут о их подвигах миру. В рубрике «Происшествия». |
![]() |
|||||||||||
![]() |
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |