SRB-auto. Улучшаем авто - недорого и эффективно!



  На главную
  Вернуться в раздел «НАПРОЛОМ»







Чистим печку














www.car-exotic.com
www.autodoki.com
www.autoremont-vaz.ru
www.autoprospect.ru
www.avtodetali.net

Кашу маслом не испортишь. А вот редуктор можно!

Когда речь заходит о замене масла в автомобиле, то первое, что приходит в голову – двигатель. Именно он подвергается этой процедуре регулярно и тщательно либо в своем гараже, либо в каком-нибудь сервисе, где иной раз предлагают поменять масло бесплатно.
Однако кроме двигателя масло есть и в других агрегатах, и оно тоже требует замены. Мы решили выяснить, каково обычному владельцу «классики» поменять масло в редукторе заднего моста, при отсутствии гаража, ямы, эстакады или подъемника.


Вообще, масло следует менять в теплое время года – во-первых, просто тепло, во-вторых, масло более текучее. Но, раз уж действовать «Напролом», то сдрейфить перед холодами было бы упущением возможности проверить, насколько трудно провести и без того нелегкое мероприятие в условиях зимы.

Для замены масла мы приехали на стоянку перед одним из предприятий. Согласитесь, место выбрано странное – и прав на него никаких, и охране завода может не понравится. Но, с другой стороны, плюсов немало. Во-первых, если проводить такое мероприятие во дворе, шума может оказаться побольше, чем в случае с отопителем (см. материал «Чистим печку»), во-вторых, в случае чего, с поста той же охраны можно вызвать милицию и дождаться приезда наряда. Если к этому прибавить выходной день и полное спокойствие, то получается очень даже неплохо.

Для профессиональной замены масла в агрегатах трансмиссии используются заправочные шприцы. В нашем же распоряжении, как всегда, столь изощренных приспособлений нет. Мы попробуем обойтись ключом на «17», шестигранником, алюминиевым ковшиком и кухонной воронкой.

За неимением ямы или подъемника, просто ставим машину под уклон, включаем ручник и заднюю передачу. Потом берем ковшик, ключ-шестигранник и по-пластунски лезем под задний свес. Здесь в полной мере ощущаются все прелести зимы. Плюс – вокруг чистый снег, минус – снег холодный. Правда, первое время холода не чувствуется и в запале энтузиазма, быстро откручиваем сливную пробку, подставив под нее ковшик.

Перед тем, как сливать масло из моста, необходимо проехать несколько километров для его разогрева и улучшения текучести. Мы это сделали, однако из-за двенадцатиградусного мороза разогрев быстро прошел, и масло начинает течь все медленней и неохотней…

Для того чтобы масло вытекло, приходится ждать около получаса. За это время распечатываем упаковки с новой трансмиссионкой. Дальше начинается самое интересное. Заливать масло в отверстие моста – очень изощренное занятие, заливное отверстие находится сразу над поперечной тягой подвески, которая мешает по нормальному вставить туда воронку. Прямоугольная кухонная воронка сливным концом упирается в нижний край отверстия и как бы ложится на тягу. Положение очень неустойчивое и новое масло то и дело проливается на землю.

Дает знать о себе холод. Масло в упаковках застыло и наливается в воронку очень нехотя. А учитывая ее узкое выходное отверстие и нестабильное положение, заполнение моста превращается в очень длительное и нудное занятие. Масло быстро наполняет воронку и очень медленно из нее уходит. Задачу затрудняет вязкая «инерция» масла. То есть после того, как перестаешь лить в воронку из канистры, уровень в ней продолжает подниматься за счет медленного распределения масла в раструбе воронки.

Потихоньку дело доходит до того, что наливать в воронку из канистры не получается – она начинает упираться в пол багажника. И тогда в дело идет крышка от плохенького литрового огнетушителя, больше похожего на освежитель воздуха. Сначала масло наливается в него, а потом в мост.

Тем временем погода ухудшается. Поднимается ветер, начинает идти снег и лежать под машиной становится невыносимо холодно. Редуктор между тем заполнен максимум наполовину. Падающий снег залетает в колпачок огнетушителя, смешивается с маслом, попадает в воронку и образует там непроходимые пробки. Приходится то и дело ее продувать.

Между заполнением воронки маслом, приходится вылезать из-под машины и даже запускать двигатель, чтобы согреться в салоне. Вечереет. Мероприятие грозит закончиться при свете переноски. От холода не гнутся пальцы. Лезть под машину хочется все меньше, но уехать с полупустым редуктором было бы странно…

Через некоторое время в редукторе все-таки оказываются положенные 1,3 литра трансмиссионного масла, и под пронизывающим ветром заворачивается пробка заливной горловины. Быстро убираются инструменты, запускается двигатель. Впереди – пробная поездка.

В такие минуты обычные вещи воспринимаются с особой эмоциональностью. После трехчасового лежания на холодном снегу воздух, идущий из отопителя, – как бальзам на душу. Добавим сюда вечер, светящиеся приборы, негромкую музыку и снежок за окном и получим идиллию, которую не хочется прерывать. Постепенно стемнело и приходится включать фары. Снег искрится в их лучах.

Пробная поездка показывает, что утечек нет, посторонних звуков в редукторе не появилось. Еще раз проверяем, насколько хорошо завернута пробка редуктора и с чувством выполненного долга ставим машину на стоянку…



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ:
Проводить работы под машиной удобней всего стоя в смотровой яме или подняв машину на подъемнике – это понятная каждому истина. Но что делать, если доступа к таким условиям нет? Сложно ли менять масло в заднем мосту классической «Лады» лежа на земле и не имея специальных приспособлений? Да. Оценив эту работу по пятибалльной шкале смело можно выставить максимальный бал. Впрочем, если бы на улице было тепло, масло не густело и воронка не забивалась снегом, все мероприятие потянуло бы на твердую «четверку».

ЧТО НАМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ:
— Емкость для отработанного масла
— Гаечный ключ на «17»
— Ключ-шестигранник
— Кухонная воронка

СОВЕТЫ:
— Для облегчения работы стоит оберегать воронку от попадания снега
— Масло лучше менять в теплое время года :)))


Тест-драйвы
«ВАЗ-2106»
Тест-драйв ВАЗ-2106
Евро-шесть
Пара «Жигулевского»
Ребята с нашего двора
Обрашение к классике
















































Редкие модификации «ВАЗ-2106»

Сайт www.srb-auto.narod.ru  
Улучшаем авто – недорого и эффективно  
srb-auto@yandex.ru  




Hosted by uCoz