SRB-auto. Улучшаем авто - недорого и эффективно!



Посмотреть фото
Чистим печку ВАЗ-2106


  На главную
  Вернуться в раздел «НАПРОЛОМ»










Мощный свет заднего хода
ЧИСТИМ ПЕЧКУ

Во время работ по прочистке радиатора отопителя нашей «шестерки», мастера принимали и за пьяного и за больного. Удивительного мало – основная часть работ проводилась во дворе обычного квартирного дома на виду у наблюдательных жильцов. Сегодня мы расскажем, какие позы нужно принимать и как общаться с населением, для того, чтобы в машине стало тепло.

То, что радиатор отопителя забит, становится ясно, как только столбик термометра опускается ниже нуля. Если в прохладные осенние дни печка вполне справляется со своими обязанностями, с наступлением холодов салон превращается в морозилку. Если нет теплого гаража, чистить печку придется на морозе. Мы проверили, каково прочищать радиатор отопителя в городских условиях.

Условия для проведения – двор многоквартирного дома, отсутствие специальных сервисных приспособлений и полная доступность взглядам прохожих. Кроме этого на улице – зима и -13 градусов мороза…

Чтобы добраться до отопителя, необходимо снять центральную консоль. Однако прежде чем приступить к этой операции нужно выполнить ряд мелких работ, которые отнимут большую часть времени. Сначала требуется вытащить магнитолу, демонтировать клавиши стеклоподъемников, центральную вставку с кнопкой аварийки и прочими органами управления и отключить соответствующие провода.

Снять магнитолу впервые в жизни и без навыков автовора – дело непростое. Она крепко сидит в гнезде и держится за него изнутри специальными лапками металлического экрана. Чтобы извлечь аппарат из экрана, просовываем между ним и магнитолой отвертки и кропотливо «выковыриваем» «воспроизводящее устройство». Вставка с аварийкой крепится в центральной консоли за счет пластиковых защелок, которые вставлены в боковые пазы и снимается путем поддевания ее отверткой. Здесь стоит отметить, что отключать от нее провода не нужно – это отнимет массу времени, обязательно создаст трудности при сборке (очень хитро крепится контактная часть регулятора яркости освещения приборов), однако нисколько не упростит основную задачу.

После снятия центральной консоли, центральную панельку с проводами достаточно просто отодвинуть в сторону и перед нами появляется корпус отопителя. Он состоит их двух частей, соединенных пружинными держателями. После их отсоединения, нижняя часть корпуса, вместе с установленным в ней вентилятором, отводится в сторону. Радиатор крепится в верхней части корпуса.

В условиях СТО работы по промывке радиатора отопителя проводятся без снятия его с автомобиля – во входящий или выходящий патрубки подводится напор воды, вымывая загрязнения. Но забитый радиатор – небольшой повод ехать на сервис, что мы и пытаемся доказать в этом материале. В уличных условиях радиатор для промывки нужно снять.

Сначала отсоединяем в капоте подводящие тосол патрубки, а затем снимаем тягу с крана, расположенного под бардачком. Сам кран привинчен к радиатору двумя гайками. Между краном и радиатором стоит небольшая резиновая прокладка, которая во время демонтажа может прийти в негодность. Учитывая это, во время подготовки к ремонту не лишним будет прикупить новую. Стоимость прокладки – около семи рублей.

После отсоединения крана, вытаскиваем радиатор из верхней части корпуса отопителя, закрываем машину и… идем домой. Дома прижимаем отводящую трубку радиатора к крану в ванной и включаем воду. Напором может выбить болтающиеся в радиаторе засоры. Далее набираем в ванну горячей воды со стиральным порошком и замачиваем радиатор. Можно насыпать в него средство для устранения накипи и поставить отмокать. Сколько «квасить» радиатор – дело хозяйское. В нашем случае «печка» принимала водные процедуры около трех часов. Далее нужно хорошо продуть радиатор ртом и убедиться в свободном прохождении воздуха. Для поднятия настроения капнули в радиатор буквально несколько капель горячей воды и ощутили жар мгновенно раскалившейся меди. В минус тридцать это будет особенно приятно…

У тех, кто никогда не занимался работами с отопителем, могут возникнуть вопросы на подобие «Как подлезть под торпеду?!» Ответ простой и физически неудобный: нужно лечь на передние сиденья поперек машины и максимально засунуть голову под бардачок. В таком положении наш мастер два раза приводил в ужас окружающих. Сначала, приехал парень на черной иномарке и сказал, что «Народ жалуется. В «шестерке» лежит мужик и не шевелится». Мы не поняли, кто это был, но судя по всему, представитель «органов». Видать, перепуганные жильцы дома, при виде стоящей во дворе «шестерки» и неподвижно лежащего в ней мужика с торчащими из открытой двери ботинками, набрали «02»…

Следующий эксцесс произошел во время установки радиатора. В вечерний час возле машины слышится шебуршание и в открытую дверь испуганно заглядывают две бабушки с вопросом: «Вы здесь живые?» Увидев происходящее, бабушки отходят, а через минуту неподалеку слышатся оживленные голоса: «Ну что там?!», «Да он там машину ремонтирует!», «А! А я-то с внучкой иду, смотрю – пьяный в машине посреди двора лежит, двери раскрыты!».

Вот в таких условиях мы устанавливаем радиатор на место, собираем корпус и устанавливаем центральную консоль с электрической панелькой. Ставим на место магнитолу, соединяем колодки и запускаем двигатель. При прикручивании крана к радиатору не забываем поставить между ними резиновую прокладку, смазанную тонким слоем силиконового герметика. Открываем кран и проверяем, нет ли подтеканий тосола. Теперь пора выгонять возможные воздушные пробки.

Для этого прогреваем мотор и едем на возвышенность. В принципе, для такой операции достаточно любого бугорка, который может обеспечить стоянку машины, когда передние колеса будут находиться выше задних.

Осторожно открываем крышку расширительного бачка и даем двигателю поработать на 2-3 тысячах оборотов с открытым краном отопителя. На это ремонт закончен. Можно снимать куртку, потому что в салоне температура нарастает с каждой минутой – мучились не зря.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВОГО РЕМОНТА:
Несмотря на кажущуюся сложность, разобраться с забившимся радиатором «печки» в уличных условиях можно. Если оценить сложность проведенных мероприятий по 5-ти балльной шкале, то можно выставить оценку не выше тройки. Чтобы не усложнять работу, нужно не отсоединять лишних проводов и не демонтировать лишнего. Здесь поджидают «сюрпризы», которые выявятся при сборке, когда и силы и энтузиазм будут уже на исходе. Перед началом ремонта, неплохо посмотреть устройство отопителя в книге по эксплуатации.
Вернуть в салон тепло не очень сложно, как и провести многие другие работы в «шестерке». Устройство этой машины поражает своей простотой и работоспособностью. Именно здесь кроется главный козырь пусть устаревшей, но такой хорошей конструкции – отремонтировать 50-70% поломок можно где угодно, когда угодно и в каких угодно условиях. Было бы желание…

ЧТО НАМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ:
— Гаечный ключ на «10»;
— Прокладка краника печки;
— Силиконовый герметик;
— Отвертка.

СОВЕТЫ:
— Не снимайте лишних частей;
— Не перепутайте провода при подключении;
— Во избежание замыканий снятых разъемов, на время работ аккумулятор лучше отключить (снять с него минусовую клемму);
— Снятый радиатор открывает уникальный доступ к воздуховодам и заслонке подачи наружного воздуха. Проверьте состояние управляющей тяги на заслонке и смажьте ее крепление для более легкого перемещения. Смазки не должно быть много, иначе ее запах будет идти вместе с горячим воздухом в салон;
— Ни в коем случае нельзя допустить попадания герметика с прокладки внутрь системы, иначе он загерметизирует радиатор и придется начинать работы сначала…





Сайт www.srb-auto.narod.ru  
Улучшаем авто – недорого и эффективно  
srb-auto@yandex.ru  




Hosted by uCoz