SRB-auto. Улучшаем авто - недорого и эффективно!



Посмотреть фото
Замена щеток генератора на ВАЗ-2106


  На главную


  Вернуться в раздел «НАПРОЛОМ»







Подсветки в дверях















«РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ»

Щетки генератора на ВАЗ-2106 можно поменять не снимая его с машины! Как это сделать, читайте здесь!
Российский автомобиль. Интернет-портал об автомобилях отечественного производства
С ПОМОЩЬЮ ТАКОЙ-ТО МАТЕРИ…

«Я знаю точно – невозможное возможно!», поет Дима Билан. А бывает ли возможное невозможным? Хотите узнать – поменяйте щетки генератора на ВАЗ-2106.

Задуматься о замене щеток генератора заставил вольтметр. Он упорно показывал слишком низкое напряжение в сети, намекая на то, что генератор работает с ленцой. От такого «разгильдяйства» «Геннадия», как называют генератор в народе, стал слабеть аккумулятор. После получасовой поездки с включенной печкой, магнитолой, подогревом заднего стекла и наружным освещением, вольтметр показывал 10 Вольт. А к утру напряжение поднималось до двенадцати.

Щетки генератора представляют собой весьма незатейливую конструкцию, которая крепится в генераторе при помощи единственного болтика. Различные инструкции из интернета, показывают замену щеток на снятом генераторе, но все как одна утверждают, что их можно поменять и на машине. Мы решили это проверить…

Раз щетки крепятся на одном болтике и меняются «на машине», то для их замены, даже никуда не поехали. Тестовый ремонт затеяли прямо на платной стоянке. Чтобы открутить болтик, крепящий щетки в недрах генератора, желательно снять аккумулятор. После этого нащупываем крепеж рукой и пытаемся подлезть к нему отверткой. Удается это с большим трудом. Во-первых, мешает пластиковый разъем с одной клеммой, отсоединить который от генератора удается только при помощи плоскогубцев. Во-вторых, сильно мешает жгут проводов, который подключает сам генератор и стартер. Наловчившись, можно ввести шлицы отвертки в зацепление с болтиком и филигранно выкрутить его. Далее браво вытаскиваем старые щетки.

В принципе, никакого отличия от новых у них нет. Корпус целый, сами щетки неизношенны, разве что имеют полукруглую выработку от трения о контактные кольца. А вот контакт, к которому подключается провод, мягко говоря, заржавел. Очевидно, ржавчина сильно увеличила сопротивление клеммы, и ток стал «теряться».

Новые щетки вставляем в генератор без труда. И начинаем закручивать болтик. Крутим. Крутим. Крутим. Вытаскиваем, пытаемся найти «дырочку» и снова крутим.

Вытаскиваем, пытаемся найти «дырочку» и снова крутим.

Вытаскиваем, пытаемся найти «дырочку» и снова крутим.

Дебильный цикл продолжается часа два. Не посчитайте за идиотов, просто расписаться в бессилии перед фиговым болтиком, стыдно.

После трех часов различных ухищрений, приходит мысль, что проще снять генератор и вкрутить болтик так, как это делают во всех инструкциях. Только вот там это делают в теплых боксах и «на яме», а нам приходится копать снег, чтобы хоть как-то влезть под машину. Там, в царстве промерзшего железа, предстоит открутить 14 болтов, крепящих защиту и брызговик двигателя, одну гайку крепления генератора и демонтировать болт из его кронштейна, при этом не растеряв уплотнительных шайб. После этого проникнуть в капот сверху, скинуть ремень, отвернуть гайку натяжного кронштейна. Нехило, правда? А на улице между тем зима…

Через полчаса генератор оказывается в руках. Суперболтик заворачиваем за десять секунд и… Правильно, собираем вышеописанное обратно. После установки снятых деталей «в порядке, обратном снятию», подсоединяем провода.

Кстати о проводах. Они крепятся на генераторе в трех точках. Главный разъем спрятан под тугим резиновым колпачком. Три толстых провода крепятся при помощи клеммы «под болт». Гайка откручивается ключом на «10», но сначала нужно сдвинуть чехол. Сделать это, мягко говоря, непросто. Еще один провод крепится при помощи пластмассовой колодки и, наконец, пятый проводок, крепится обычной клеммой «мама» к контакту щеток. При снятии генератора, все эти провода нужно отсоединить. А при установке обратно, подключить.

После того как все собрано, запускаем двигатель. Вольметр показывает 13 с лишним Вольт на холостом ходу, а под нагрузкой чуть-чуть больше четырнадцати. Значит все-таки, не зря лежали на снегу. Только вот возможное на первый взгляд, все-таки может оказаться невозможным на практике…




РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВОГО РЕМОНТА:
Можно ли поменять щетки генератора на ВАЗ-2106, не снимая его с машины? Вопрос так и остался открытым. С одной стороны, сказать «нет» трудно, потому что требуется открутить и закрутить всего один болтик, а с другой, сделать это еще трудней, чем сказать «нет». Учитывая то, что пришлось снимать защиту двигателя и сам генератор, сложность ремонта оценим максимальным баллом, выставив ему «5» по нашей традиционной пятибалльной шкале.

ЧТО ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ:
– Гаечные ключи на «8», «10», «14» и «17»
– Головки на «13» и «17»
– Ключ-«трещотка»
– Карданный шарнир с удлинителем
– Плоскогубцы

СОВЕТЫ:
– Лучше сразу снимите генератор. Двадцать минут работы под машиной лучше, чем три часа торчания под капотом пятой точкой кверху.
– Верхнюю натяжную гайку генератора и крепление ее кронштейна лучше откручивать карданным шарниром с соответствующими головками. Также в работе пригодится и ключ-трешотка. Но если таких изощренных инструментов нет, ремонт можно с успехом провести и пользуясь обычными ключами.




Тест-драйвы
«ВАЗ-2106»
Тест-драйв ВАЗ-2106
Евро-шесть
Пара «Жигулевского»
Ребята с нашего двора
Обрашение к классике








Редкие модификации «ВАЗ-2106»

Сайт www.srb-auto.narod.ru  
Улучшаем авто – недорого и эффективно  
srb-auto@yandex.ru  




Hosted by uCoz