![]() |
 На главную  Свет в салоне  Независимый свет в капоте  Нормальный свет в багажнике  Мощное освещение заднего хода  Управление автоматической  подсветкой салона  Подсветка блока предохранителей  Подсветка замка зажигания  Улучшение подсветки приборов  Электрозамок багажника  Центральный замок с ручным  управлением  Электрозамки в задние двери  Звуковая индикация включенного  зажигания  Управление вентилятором  охлаждения двигателя  Шумоизоляция моторного щита  Ручка на рычаг КПП  Плавное управление вентилятором отопителя  Звуковое напоминание о невыключенных фарах
|
![]() СТИЛЬНЫЕ ШТУЧКИ Интересно, часто ли владельцам дорогих иномарок приходится выходить из машины в грязь? Казалось бы, на идеально заасфальтированной территории личного дома таких проблем нет, но есть лужи за ее пределами. Чтобы президент крупной компании не запачкал туфли и брюки, иностранные автозаводы устанавливают в низ дверей плафоны, освещающие выход из авто. Что уж говорить о владельцах ВАЗ-2106, дачный домик которых вряд ли может похвастать асфальтовым окружением. Нам такие «фонарики» нужны посильней! ВЫХОД В ТЕМНУЮ Хорошо выходить из машины, если остановился под фонарным столбом, да в ухоженном городе, да с сознательными гражданами и аккуратными дворниками… А если, выходя, вляпываешься, например, в собачьи фекалии? Это будет неприятно, даже если ты – сантехник на «Запорожце» образца 1970 года. Поэтому-то «за бугром» и стараются предугадать все возможные неудобства и устранить их еще на заводе. Естественно, чем дороже машина, тем меньше в ней неудобств. А что делать, если дяденька «насяльник» не позволяет купить дорогой авто и буквально заставляет ездить на «классике», применяя финансовый рычаг? Если в дорогой иномарке вдруг не окажется ожидаемых удобств, сделать их самому будет непросто. Сложная проводка, различные компоненты электроники могут привести к тому, что придется устанавливать согласующие модули, спорить с бортовым компьютером и т. д. В «классике» все просто – протягивай и подключай! ШОП-ТУР Прежде чем делать подсветки в дверях, надо определиться с тем, как это делать. Мы решили, что плафоны подсветки будут располагаться на панелях обшивки всех дверей. От чего их взять? В первом же магазине предложили на выбор два варианта – подсветки заднего номера от «восьмерки» и «Приоры». «Приоровские» стоят на 10 рублей дороже (60 руб.), но и выглядят лучше. Покупаем их (60 руб. х 4 шт. Итого, 240 руб.). Плафончики для номера продаются вместе с лампочками. А зря! Они удорожают плафоны минимум на 5 рублей каждый, а мы решили использовать светодиоды. Поэтому пришлось штатные лампы положить про запас и приобрести четыре светодиодные пальчиковые лампочки с красным свечением (30 руб. х 4 шт.=120 руб.). Кроме этого нужны еще провода (13 м. х 3 руб. Итого, 39 руб.) и клеммы. Причем клеммы требуются двух видов. Три штуки обычных «классических» типа «мама» (3 шт. х 2,50 руб. Итого, 7, 50 руб.) и восемь узких «мам» от переднеприводных ВАЗов (8 шт. х 2 руб. Итого, 16 руб.). Естественно, подсветки в дверях нужно сделать отключаемыми, чтобы включение можно было запрещать так же, как и включение штатных плафонов подсветки салона, поэтому нужна клавиша (10 руб.) и, наконец, чтобы все это как следует не закоротило, возьмем изоленту (10 руб.). СТРОИМ СЕТЬ Проведение проводки и ее правильное подключение – залог хорошей работы любого оборудования. Поэтому все работы начинаются с проведения проводов. Питание всех плафонов возьмем с предохранителя № 15, клавишу отключения поставим в нижней части торпедо, с краю, под указателем уровня топлива. Работа подсветок в дверях будет повторять алгоритм работы штатных плафонов подсветки салона. То есть постоянный «плюс» и «минус», взятый с концевика. Такая схема проста, но имеет недостаток – при открытии любой двери подсветка включается не только в ней, а и в других дверях тоже. Этого можно избежать, если поставить отдельные концевые выключатели или встроить в штатную проводку диоды, но мы так усложнять систему не будем. Чтобы поставить клавишу в торпеду, сначала просверлили отверстие и расточили его напильником до необходимого размера и формы. На один контакт клавиши приходит провод от предохранителя, а от второго отходят аж четыре провода, по одному на каждую дверь. Провода проводятся в двери через отверстия. Если у вас их нет, придется сверлить и устанавливать резиновые трубочки для проведения проводов. Это очень тяжелая и нудная работа, которая, правда, открывает огромные возможности для последующих доработок. ИСПОРТИТЬ ВО БЛАГО Шаг второй – установка плафонов в панели обшивки двери. Для этого каждую панель надо снять. Сделать это на ВАЗ-2106 несложно. Если стеклоподъемники ручные, то снимаем с ручек стопорные кольца и отсоединяем ручки, удаляем заглушку из ручки двери, выкручиваем из нее три винта, отверткой отщелкиваем пистоны по периметру панели, и она снята. Дальше начинается душещипательный процесс. Чтобы поставить плафон от «Приоры» в панель, в ней естественно нужно сделать отверстие, причем солидных размеров. На нашей «шестерке» обшивка дверей ковролиновая, и резать ее очень тяжело. Пришлось прикладывать усилия, преодолевая чувство жалости к панелям, – трещит ковролин, летят опилки от древесной основы. Казалось бы, разрушение полное, но оно того стоит. Впрочем, чтобы разрушение не стало катастрофическим, главное – не перестараться. Отверстие должно быть таким, чтобы плафон подсветки номера от «Приоры» «вжимался» туда и крепко держался. Надо сказать, «приоровские» плафоны имеют очень мягкие контакты для ламп. К тому же светодиодные лампочки оказались слегка короче штатных и никак не хотели держаться в плафоне. Пришлось «доработать» все четыре плафона, подложив под контакты свернутую изоленту. Большой плюс у плафонов – крепкий резиновый чехол. Он натягивается на пластиковый рассеиватель и надежно защищает контакты от попадания влаги и грязи. В нашем случае плафоны для подсветки располагаются у самого нижнего края обшивки двери, но здесь есть нюанс. Внутренняя металлическая панель двери имеет такое устройство, что, если делать отверстие не глядя, можно «пролететь» – плафон не поместится. Поэтому, перед тем как начать готовить отверстия в обшивках, нужно убедиться, что резиновому чехлу плафона хватит места внутри двери. БИЗНЕС-КЛАСС … Или что-то вроде этого мелькает в сознании, когда впервые подаешь напряжение на сотворенное. Подсветки вспыхивают ярко-красным светом, озаряя землю вокруг машины. Когда панели обшивки установлены на двери и все собрано, велико искушение уехать туда, где потемней, и в полной мере ощутить всю мощь созданной иллюминации. Такое действо, естественно нужно устраивать с фотоаппаратом, что мы и сделали. А результаты проделанной работы можно посмотреть в фотогалерее. МНЕНИЕ РЕДАКТОРА Подсветки в дверях – доработка неоднозначная. Самая большая причина задуматься над их созданием – цена. Если сложить все комплектующие вместе, то получится почти 450 рублей. Вы готовы потратить такие деньги ради четырех красных огоньков? С другой стороны, моральное удовлетворение и реальная польза все-таки склоняют к их изготовлению. Особенно полезными подсветки окажутся для тех, кто часто ездит в темноте по плохим дорогам и выходит из машины в грязь. Это в первую очередь жители деревень, неблагоустроенных районов городов и дачники. Одним словом, решать вам.
|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |