![]() |
 На главную  Вернуться в раздел «От Главного конструктора» ![]() ![]() |
ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ, КОГДА ПЕДАЛЬ ВСЕГДА СО МНОЙ?! Как ездят наши водители? Зависит ли скорость и манера вождения от погодных условий? Казалось бы, да. Однако если поездить в дождь и туман, осторожничая и чаще нажимая на тормоз, чем на газ, убеждаешься в обратном. ГНАТЬ ВСЕГДА, ГНАТЬ ВЕЗДЕ? Как-то, копаясь в столе, нашел тетрадку из автошколы, а в ней вычитал интересную информацию. Например: «Безопасная скорость при ближнем свете фар – 50 км/ч, а при дальнем – 80». Вот оказывается почему, при ночной езде с ближним светом даже на стандартных 60 км/ч, закрадываются сомнения об успехе экстренного торможения! Только кто об этом думает? Попробуйте провести эксперимент. Поездите на машине сначала в сухую погоду днем, потом в темноте, потом в темноте и в дождь. Можно добавить сюда еще и туман, метель или снежный накат. Главное условие эксперимента – предельно разрешенная Правилами дорожного движения скорость – 60 км/ч. В сухую погоду, на хорошей дороге и при видимости в километр вас естественно обгонят – соблюдать какие-либо правила у нас не в моде. Обгонят и в дождь. Но самое интересное начинается, когда дорожные условия становятся опасными. Например, темный вечер, отсутствие уличного освещения и сильный дождь. Капли на стекле бликуют, каждая работает как маленькая линза, свет фар размывается на мокром асфальте. Не заметить можно не только пешехода, а даже и машину. Порой ехать в таких условиях не хочется даже со скоростью 60 км/ч. А если попробовать? Сзади появляются фары, освещая россыпь капель на стекле. Через несколько секунд фары досконально высвечивают задний бампер, будто пытаются отыскать на нем нечто очень важное. Еще через секунду, фары оказываются на встречной полосе и только что бывшая далеко позади машина, улетает в мокрую темноту. И это не одинокий гонщик, так делают ВСЕ попутные автомобили. Каждый водитель идет на обгон, невзирая на ограниченную видимость, кроя при этом мешающегося «ботаника». После таких полетов, из ГИБДД приходят факсы, где среди причин ДТП, часто фигурирует «не справился с управлением», «не выбрал безопасную скорость» и на дорогах появляются символы памяти.
А ВДОЛЬ ДОРОГИ ВЕНКИ ВИСЯТ. И ТИШИНА... Вообще, если поездить по нашим дорогам, можно многого насмотреться. Взять, к примеру, венки. Этот кладбищенский объект настолько прочно прижился на обочинах, что вызывает все меньше впечатлений. В некоторых местах количество венков на единицу дороги поражает и заставляет о многом задуматься, да видно не всех. Потому что даже после только что увиденной очень серьезной аварии, водитель оправляется уже минут через пять и топит педаль газа в пол. Зачем? А может ли сам «гонщик» ответить на этот незамысловатый вопрос? Вряд ли. Мы уже писали о том, что интерес к скорости добавляют СМИ. Ведь во всех изданиях, где речь хоть маленько заходит о тюнинге автомобиля, предлагаются меры по увеличению скорости. Зачем? Какой толк от того, что машина может ехать 200 км/ч, если максимально разрешенная скорость 110 км/ч? Зачем спорить, чья машина едет быстрее, замеряя скорость техническими средствами, чтобы подтвердить свою правоту? А зачем делать «горячий старт» со светофора? Может все это от рождения? Вероятно, не у всех. Вы когда-нибудь видели женщину на авто с рычащей насадкой глушителя, готовящуюся «сделать» соседа на светофоре? Сильно сомневаюсь. Нет, такие «мужебабы», конечно есть, как есть и нормальные, благоразумные мужчины, однако, их, во всех областях жизни, всегда меньше. И если малое содержание «мужебаб» радует, то умных мужиков на дорогах явно хочется побольше. Тогда и венки не надо будет вешать.
ТО, НА ЧТО ВСЕМ ПО... 1) Чтобы остановиться со скорости 50 км/ч на сухом асфальте, в среднем требуется 17 метров. С «сотни» уже 65. В дождь торможение с этой «круглой» скорости может уложиться почти в 90 с половиной метров 2) Реакция водителя сильно зависит от его состояния, утомляемости, принятия лекарственных средств, окружающей обстановки, времени суток, музыки и даже попутчиков 3) Автомобиль – не вечный двигатель. Даже при надлежащем уходе может и сломаться. На большой скорости даже незначительная поломка может стать роковой 4) В дождь, туман, снег, да еще и в темноте, видимость резко снижается, но на это большинству по… |
![]() |
|||||||||||||||||||||
![]() |
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |