SRB-auto. Улучшаем авто - недорого и эффективно!





  На главную


  Вернуться в раздел
«От Главного конструктора»
























Краш-тест ВАЗ-2106
Испытание на прочность































ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ СВЕТЕ

Речь в этой статье пойдет не о фарах головного света и не о том, как на «Копейку» поставить ксенон. Разговор пойдет о других световых приборах, лампочках и подсветках имеющихся в машине, но далеко не всегда дающих толк.

На написание этой статьи меня подтолкнула многомесячная борьба с осветительными системами моей «шестерки». Почти все из того, что я сделал, уже выложено на сайте и успешно работает на машине. Однако молчать нет сил.

Мне страшно интересно, почему все так устроено. И еще хочется получить ответ на вопрос: кто прав? Я или все-таки завод? Я в принципе не понимаю, почему автопроизводители в прямом смысле жмотятся на нормальные лампочки и подсветки. Причем (!!!) это относится не только к российским автозаводам, но и к иностранным. Побродив по форумам клубов владельцев таких машин как Шкода, Фольксваген, Ниссан, встречаешь те же вопросы, что и на родных «жигулевских» сайтах. Например: как сделать так, чтобы освещение заднего хода было ярче? По-моему парадокс. Купи машину за 500-600 тысяч рублей, а потом думай, как под задний бампер приделать фонарь от ВАЗ 2101…


ЧТО Я НЕ ПОНИМАЮ:
1) Я принципиально не собираюсь мирится с тусклыми бесполезными лампочками. Я не понимаю, зачем нужен свет в салоне, от которого ничего не видно.
2) Я не понимаю, зачем нужен свет в багажнике, который работает только с габаритным освещением и светит так, что нужно узнавать предметы на ощупь.
3) Я не понимаю, почему свет в капоте обязательно должен работать только вместе с «габаритами»?
4) Я не собираюсь искать ответ на вопрос, почему двигаясь задним ходом, нужно высовываться на улицу, как из кабины грузовика, сигналить, включать аварийку и пытаться рассмотреть хоть что-то в кромешной тьме.

А теперь немного размышлений и попыток понять, почему все так происходит. Вообще, конечно, есть огромное желание услышать мнение специалистов, но рядом таких нет. Итак, обсудим свет.

1) Слабый свет в салоне жигулевской классики – вероятно элементарный российский тупизм. Потому что только наши могут сделать ДВА плафона, но запечатать их в боковые стойки и под толстенные плафоны. Вообще, такое расположение даже несколько романтично, но только для автоматической подсветки салона. Свет эти плафоны не дают. Потому что каждому понятно, что источник света должен находиться на потолке. Мы же не вешаем люстру на стену. И не используем бра для полноценного освещения квартиры.
(Подсветка – слабый свет, предназначенный для поверхностного освещения салона и создания уюта при открытии двери автомобиля. Свет – мощный световой поток, рассеянный по салону, позволяющий без труда найти маленькую гаечку, завалившуюся между бороздками коврика на полу. – прим. авт.).

2) Зависимость света в багажнике от габаритных огней очевидно стремление обезопасить человека от забывчивости. Дескать, если сделать свет отдельно включаемым, то человек, закрыв багажник с включенным светом, может посадить аккумулятор. Забота хорошая, только, во-первых, можно поставить концевой выключатель, во-вторых, забота об аккумуляторе нужна не здесь, а в следующем пункте про свет в капоте. Про яркость света в багажнике можно сказать только одно – его проектировали люди, которым элементарно жалко осветить ВЕСЬ багажник.

3) Вот уж где ясно видно заботу об аккумуляторе, так это в капоте. Давайте посмотрим. Например, в дороге порвался ремень генератора. Включаем свет в капоте. Для того чтобы он заработал, нужно включить габаритные огни. Вот только есть одна трудность, которая меня лично немало смущает.

При нажатии на клавишу габаритного освещения на автомобиле ВАЗ 2106 включаются:
а) Габаритные огни (4 лампочки по 5 Ватт = 20 Ватт), (у автомобилей ВАЗ 21065 задние габариты по 21 Ватту, поэтому общая мощность габариток – 52 Ватта);
б) Лампы освещения заднего номерного знака (две лампы по 5 Ватт = 10 Ватт)
в) Подсветка приборов (в каждом приборе стоят лампы по 3 Ватта. Приборов пять + часы = 18 Ватт)
г) Лампа подсветки прикуривателя = 3 Ватта
д) Контрольная лампа наружного освещения = 3 Ватта

Итого, если посчитать среднюю мощность всех потребителей, получается около 70 Ватт. Добавляем сюда мощность самой лампы в капоте (которая в принципе нам и нужна) и получаем еще как минимум Ватт 10… Если учесть, что ремень генератора, как и многие другие работы в капоте проводят при НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе, то вся эта нагрузка ляжет на аккумулятор. 80 Ватт – это полторы фары ближнего света…

А может лучше было сделать мощный свет в салоне и багажнике? А после этого развязать зависимости одних лампочек от других? Чтобы работала только та лампа, которая действительно НУЖНА. Так было бы и водителям удобней и машинам легче...

4) Свет заднего хода – притча во языцех. На весь мировой автопром найдется очень мало автомобилей, у которых сразу с завода сзади светится что-то приличное. Остальные же просто сигнализируют о включенной задней передаче. Только какой толк ее включать, если не видно, куда ехать?

На мой взгляд, у машины должно быть два вида фонарей заднего хода. Первые – слабые, предназначенные для сигнализации о включенной задней передаче. Вторые (один фонарь) – мощный, включающийся ВРУЧНУЮ, когда это действительно необходимо. Потому что светить 55 Ваттным прожектором летним солнечным днем, мягко говоря, странно.

Что мешает осуществить мечты автовладельцев на заводе? Возможно ПДД, однако на грузовиках устанавливают заднюю фару, а тракторы и грейдеры вообще обвешаны мощными прожекторами со всех сторон.

Вторая причина – опять же забота об автовладельце. Вдруг он забудет выключить ручной фонарь, да так с ним и поедет. Решение: при включенном заднем фонаре, на панели приборов должна светиться ЯРКО-красная лампа, а то и звуковой сигнал пищать. Сложно? Нет. Дорого? Не очень.

В чем проблемы?




Тест-драйвы
«ВАЗ-2106»
Тест-драйв ВАЗ-2106
Евро-шесть
Пара «Жигулевского»
Ребята с нашего двора
Обрашение к классике















Сайт www.srb-auto.narod.ru  
Улучшаем авто – недорого и эффективно  
srb-auto@yandex.ru  




Hosted by uCoz