|
 На главную  Свет в салоне  Независимый свет в капоте  Нормальный свет в багажнике  Мощное освещение заднего хода  Управление автоматической  подсветкой салона  Подсветка блока предохранителей  Улучшение подсветки приборов  Электрозамок багажника  Центральный замок с ручным  управлением  Электрозамки в задние двери  Звуковая индикация включенного  зажигания  Управление вентилятором  охлаждения двигателя  Шумоизоляция моторного щита  Ручка на рычаг КПП  Плавное управление вентилятором отопителя  Звуковое напоминание о невыключенных фарах  Подсветки в дверях |
ЛИЧНАЯ «ФИШКА» Вы когда-нибудь видели, как подсвечиваются замки зажигания на иномарках? Оранжевое кольцо, вспыхнувшее вокруг замка на «Nissan Primera», запало в душу Главному Конструктору еще год назад. Проект создания подобной «фишки» в ВАЗ-2106 был готов через пять секунд, но выполнен только сейчас. Почему? А зачем? Этот вопрос тормозил процесс почти также, как высокая себестоимость некоторых других, куда более масштабных проектов. Как правило, у всех доработок машины есть две причины – удобство и «понт». Подсветка замка зажигания на «классике» не вписывается ни в одну из них. Замок расположен на видном месте для водителя – попасть в него ключом не составляет труда, и почти незаметен для пассажиров – они не смогут увидеть ваших стараний. С другой стороны, попасть в замок темным вечером легко, когда есть салонный свет, а у многих он не работает. В этом случае подсветка замка будет кстати, особенно если на автомобиле установлена сигнализация с задержкой салонного света после снятия с охраны. Это приведет к тому, что после закрытия двери, замок будет подсвечиваться еще какое-то время. Но даже если со штатным салонным светом все в порядке, каждый раз, при открытии двери, вы сможете почувствовать себя владельцем небольшой иномарки… Интересно? Для начала идем в магазин за комплектующими. Там мы приобрели оранжевый светодиод в стандартном автомобильном цоколе, патрон для лампочек подсветки приборов, два метра провода и две клеммы типа «мама». Немного, правда? Работа по созданию подсветки замка столь же скромна и, пожалуй, рекордна, по своей минимальности. Для начала снимаем кожух рулевой колонки, открутив по бокам крепежные болты. Затем делим провод на две части и проводим их – одну от нижнего блока предохранителей к замку зажигания, а вторую – от замка к моторному щиту и под ковролин к «минусовому» проводу штатной подсветки салона (белый с черной полосой). Присоединяем «плюс» подсветки к крайнему правому предохранителю в нижнем блоке клеммой «мама», а «минус» соединяем со штатным черно-белым проводом (если не сильно стыдно, как, например, нам, можно просто скрутить). Теперь на конце провода, который идет от блока предохранителей, зажимаем вторую клемму «мама» и одеваем его на «папу» патрончика. В патрон вставляем светодиод, а между цоколем и стенкой патрона поджимаем «минусовой» провод с чуть зачищенной изоляцией. Осталось закрепить светодиод в кожухе рулевой колонки. Сделать это можно обычным скотчем. Расположить его нужно поближе к скважине замка и аккуратно собрать кожух. Для того чтобы свет был виден, придется пожертвовать резиновым колечком, которое стоит вокруг замка. После его снятия замок красиво подсвечивается снизу оранжевым светом. Конечно, из-за особенностей конструкции кронштейна рулевого вала и расположения светодиода получить светящееся «кольцо» не удалось. Но половинка «кольца» тоже поднимает авторитет владельца в собственных глазах. Ваши пассажиры вряд ли увидят иномарочные намеки, но это – личная «фишка». |
|
||||||
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |