![]() |
 На главную  Вернуться в раздел «От Главного конструктора» ![]()
![]() |
ОНИ ТОЖЕ ДЕЛАЮТ ЭТО... Многие люди, имеющие автомобиль, занимаются его усовершенствованием. Кто-то насаживает на глушитель рычащую насадку, кто-то делает дополнительное освещение салона. Каждый доводит машину «под себя» в силу умственных ресурсов и потребностей. Причем, сначала кажется, что этим занимаются только владельцы отечественных авто. Оказывается, нет… МНЕ БЫ ПОДСВЕТОЧКУ В НОГИ… Хорошее занятие для «автодоработчика» – почитать вечерком, что делают люди в своих машинах. Иногда удивляешься, что творят люди в своих «Жигулях»-«Ладах». Тут тебе и электрозамок багажника, и приводы в дверях, и различные подсветки, и прочее… Но как-то, бродив по интернету в поисках людских идей по освещению салона, я попал на некий сайт клуба владельцев «Лексуса». После пятиминутного изучения увиденного вдоль и поперек, и отхождения от шока, пришло понимание, что доработками своего «железного коня» занимаются не только те, у кого «конь» «рожден» в России. Пользователь написал на форуме примерно следующее: «Я захотел сделать подсветку в ноги, нечаянно замкнул какие-то контакты в блоке управления салонным светом и теперь у меня не работает все салонное освещение. Что делать?». Не правда ли, знакомо? Только вместо сгоревшего предохранителя и концевиков, фигурирует Электронный блок.
ТЕМНОВАТО, ОДНАКО… Борясь с темнотой заднего хода, изучал, как стараются рассеять тьму владельцы ГАЗ-3110, ВАЗ-2109 и прочие Наши. Типа, только «Made in Russia» имеет тусклый свет заднего хода. А вот и нет! Владелец «Ниссан-Альмера» на форуме какого-то сайта задал похожий как две капли вопрос: «А как сделать, чтобы свет заднего хода был ярче? Может туда вставить галогенки?». За минуту до этого я читал, как галогенки головного света адаптировал под обычный цоколь владелец 10-ой Волги. А чуть позже, при таких же испытаниях, проводимых www.srb-miass.narod.ru, расплавился фонарь заднего хода от ВАЗ-2101… То есть, с точки зрения мощности заднего света, разницы между «Волгой», «ВАЗ-2106» и «Ниссан-Альмера» никакой.
А ПОЧЕМУ? Кроме вышеперечисленного, бьются за создания комфорта в автомобиле и владельцы машин других марок. На сайтах клубов владельцев «Киа», «Тойоты», «Форда», «Ауди» и прочих именитых машинок, обсуждаются те же темы, что и на сайтах владельцев «ВАЗ». Кто-то делает плавное гашение салонного света, кто-то горит желанием перекроить программу электронных блоков, чтобы добиться другого алгоритма работы какого-то узла. Одним словом, на поле полезных доработок вкалывают все. Только у одних «контролька с лампочкой», а у других мультиметр и электронная схема. Дорабатывать иномарку, естественно трудней, но автолюбители не пасуют. Что же толкает на доработки? Внешний тюнинг делают для того, чтобы быть не таким как все, а внутренний повышает комфорт. Даже тогда, когда этот комфорт продумали до мелочей японцы или немцы. Но, самое главное, это кайф! Человек, не любящий повозиться с машиной, не будет вносить в нее никаких изменений. А те, кто делает очередную доработку, от трудностей, связанных с работой, явно не страдают, с удовольствием крутя гайки и запрессовывая клеммы. Это сильно похоже на общение мужиков в гаражах. Ну, кто не любит посидеть в ГСК, пообщаться с такими же автолюбителями и сделать что-то хорошее для своей «ласточки»? Другой вопрос, что при этом не нужно забывать о семье и оставаться трезвым во всех смыслах. С этим у многих проблемы, но влечение покопаться с машиной независимо от других пристрастий. Оно остается и у тех, кто «вырос» из российского автопрома и перешел на иномарки. Копаться и ремонтировать русскую машину вроде надоело, а рука все равно тянется к ключам и тряпкам. В такой ситуации даже в «Лексусе» найдется, что доделать. |
![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |