SRB-auto. Улучшаем авто - недорого и эффективно!



Посмотреть фото
Электрозамки в задние двери. Фото


  На главную


  Свет в салоне

  Независимый свет в капоте

  Нормальный свет в багажнике

  Мощное освещение заднего хода

  Управление автоматической   подсветкой салона

  Подсветка блока предохранителей

  Подсветка замка зажигания

  Подсветки в дверях

  Улучшение подсветки приборов

  Электрозамок багажника

  Центральный замок с ручным   управлением

  Звуковая индикация включенного   зажигания

  Звуковое напоминание о невыключенных фарах

  Управление вентилятором   охлаждения двигателя

  Шумоизоляция моторного щита

  Ручка на рычаг КПП

  Плавное управление вентилятором отопителя














www.car-exotic.com
www.autodoki.com
www.autoremont-vaz.ru
www.autoprospect.ru
www.avtodetali.net

ЭЛЕКТРОЗАМКИ В ЗАДНИЕ ДВЕРИ

По поводу возможности установки электроприводов на замки задних дверей в «шестерке» идут жаркие споры. Кто-то говорит, что это очень трудно и практически невозможно, а другие уверяют, что все делается за полчаса. Сегодня мы расскажем об этой доработке и оценим ее в действии.


ЗАКУПАЕМ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Алгоритм работы электрозамков может быть разный. Они могут работать от реле центрального замка, сигнализации, кнопки или в любой комбинации этих решений. В нашем случае замки будут управляться обычной кнопкой на приборной панели – контроль над дверьми должен быть у водителя и доверять его электронике не стоит.

Создание такой системы, на первый взгляд – дело нетрудное. На самом деле придется повозиться, приложить физическую силу и… вложиться финансово! Казалось бы, такая доработка не должна дорого стоить, но считайте сами. Один стандартный «активатор» стоит в среднем 90 рублей, нужно два. Это, грубо говоря, 200 руб. Чтобы подключить приводы, нужно буквально «опутать» салон проводами – в каждую дверь требуется провести два провода, плюс прокладка вдоль штатного жгута, плюс проведение под панель приборов, итого выходит около… 20 метров! Цена метра провода – около 1,5 рублей. Всего получается 30. Кроме этого, нужен провод, подводящий «плюс» к клавише, «минусовые» провода и провода для подсветки клавиши. Это добавляет еще около 15 рублей.

Силовые провода нужно брать потолще, в нашем случае сечение составляет 1,5 мм. Такая толщина нужна для нормальной работы приводов. Если проводка будет тонкая, им может не хватить тока, что приведет к нестабильной работе. Снизится усилие, и замки будут срабатывать через раз.

Кроме электроприводов и проводов, требуется клавиша. Она должна обеспечивать изменение направления тока в проводах, потому что каждый из двух выводов «активатора» попеременно является то «плюсом», то «минусом». Таким условиям полностью соответствуют клавиши стеклоподъемников – их двигатели работают по такому же принципу. Такая «кнопочка» стоит не менее ста рублей.

Во время закупки комплектующих для очередной доработки, все внимание обычно уделяется крупным предметам, а тем временем, забывать о мелких совсем не нужно. Например, отсутствие клемм (1 руб.) может застопорить большую работу, несмотря на наличие «главных» деталей. В случае с электроприводами замков клеммы можно не использовать – присутствие напряжения в проводах исчисляется одной секундой, поэтому даже плохая скрутка не успеет нагреться и сгореть. А чтобы скрутки не коротнули, потребуется изолента (10 руб.)

Очень понадобится специальная колодка для подключения клавиши стеклоподъемника (35 руб.). В клавише присутствует семь контактов. ИХ НАЗНАЧЕНИЕ ПРИВЕДЕНО В ФОТОГАЛЕРЕЕ. Клеммы, используемые для подключения клавиши, маленькие, по типу клемм ВАЗ-2108, поэтому гораздо удобней использовать готовую колодку, которая «организует» все клеммы в одно место и надежно закрепит разъем специальным фиксатором.


Нельзя не сказать о небольшом курьезе, который произошел во время покупки клавиши. В трех разных магазинах на вопрос о наличии подсветки продавцы однозначно ответили: «Подсветки нет!». Естественно, она есть. Клавиша ярко светится приятным светло-зеленым светом. А где вы видели клавиши стеклоподъемников без подсветки?

Возвращаясь к стоимости комплектующих, можно сказать, что их покупка обойдется примерно в 400 рублей.


ПРОВОДИМ ПРОВОДКУ
Проведение проводки в задние двери – дело двоякое. С одной стороны, проложить провода – не так уж трудно, но как их провести в двери? Для этого нужно сверлить стойки и каждую дверь. Причем сверлить не слабо. Диаметр отверстия должен быть не менее семи миллиметров, иначе при закрытии двери провода будут заклиниваться и быстро перебьются. Если же делать все по правилам и провести провода через специальные резиновые трубки для проводов, диаметр отверстия зашкаливает за сантиметр. Если не найдется такого сверла, «дырки» придется растачивать напильником. Это долгое и тяжелое занятие, во время выполнения которого, не раз придут мысли, типа «а нужны ли электрозамки в задних дверях

Где размещать клавишу управления замками – дело вкуса. У нас она будет стоять на приборной панели справа, под спидометром. Отсюда и начинаем тянуть провода. Сначала целесообразно, не разбирая приборную панель, «прикинуть» длину проводов и проложить их от торпедо в заднюю часть салона. Прокладывать лучше вдоль штатного жгута, который на ВАЗ-2106 проходит вдоль левого борта. Для того чтобы добраться до жгута, нужно открутить металлические накладки с порогов и отогнуть ковролин.

Провода для левой двери, конечно же, будут гораздо короче. Перед тем, как провести провода в дверь через просверленное отверстие, их нужно разместить в средних стойках. Сделать это трудновато. Начинать это мероприятие следует со снятия катушек ремней безопасности. Как только катушки сняты, появляется возможность снять пластиковую накладку, которая прикреплена к низу стойки двумя саморезами.

Далее, осторожно отсоединяем уплотнители с обеих сторон стойки и еще осторожней отсоединяем узкую длинную панель. Она крепится пластиковым зацепом, который входит в отверстие на стойке. Провода вместе с проводкой, идущей к плафонам поверхностной подсветки салона, проводятся через отверстие у самого пола под металлическую накладку стойки.

Здесь опять понадобится дрель, чтобы просверлить отверстие для проведения проводов внутрь стойки. Если сверлить не хочется, для этой цели можно использовать готовое отверстие зацепа пластиковой накладки. Правда, в этом случае зацеп придется сломать – стойка прекрасно будет держаться за счет прижима уплотнителями дверей. Когда провода уже внутри стойки, их нужно вывести через большое отверстие и провести в дверь.


СТАВИМ «АКТИВАТОРЫ»
Размещение электроприводов замков в задних дверях очень отличается от размещения в передних. Из-за другого расположения тяги кнопки блокировки, привод устанавливается горизонтально под треугольным стеклом в задней части двери, штоком назад. Один конец крепежной планки из комплекта «активатора», держится за болтик крепления «подоконника», а другой… болтается в воздухе, слегка заклиненный за направляющую опускного стекла. Чтобы соединить шток привода с тягой кнопки, нужно изогнуть стандартную «активаторную тягу» соответствующим образом. Сделать это нелегко, потому что, в идеале, придется откусить больше половины этой толстой «спицы». Чтобы не мучиться, можно использовать небольшой кусочек более мягкой проволоки. В последнем случае, проволока должна обеспечивать надежное соединение штока привода с тягой и не гнуться во время работы электрозамка.

Соединение должно быть отрегулировано так, чтобы при работе привода кнопка полностью опускалась и поднималась, блокируя или освобождая замок. Очень многие после установки приводов жалуются на то, что замки срабатывают через раз. Другие советуют убрать из замка какую-то пружинку. Где находится пружина, выяснить не удалось. Да оно и не нужно – замки работают прекрасно. Более того, при правильной установке, есть шанс сохранить «автоматическое» запирание замка при резком закрытии двери с вручную нажатой кнопкой.


ВРЕЗАЕМ КЛАВИШУ
Прежде чем приступить к установке клавиши, следует снять приборную панель. Для этого выкручиваем четыре болта крепления кожуха рулевой колонки и один саморез, крепящий нижнюю часть кожуха в районе левых подрулевых переключателей. После этого через специальные отверстия под торпедой (район указателя температуры и спидометра), отжимаем крепежные скобы и отсоединяем приборку. Впрочем, не грех попробовать отсоединить ее, поддев снизу пальцами.

Отверстие под клавишу делается вплотную к правой крепежной скобе приборки. Клавиша стеклоподъемника без рамки, впритык входит между креплением скобы и металлическим выступом торпеды справа. Отверстие начинается с малого. Небольшим сверлом многократно сверлим мягкий материал приборки, а потому растачиваем кучу «дырочек» в одно отверстие, повторяющее форму клавиши.


ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
У человека, не очень хорошо разбирающего в электрике, колодка с семью разноцветными проводами может вызвать некоторое недоумение. Более того, эти провода нужно правильно соединить, иначе система будет работать некорректно, а то и вообще выйдут из строя электроприводы. Поэтому схема подключения, которую кто-то заботливо нарисовал и выложил на сайте www.vaz-2106.ru, при подключении клавиши очень необходима. Более того, главным преимуществом этой схемы перед другими является ее максимальная незатейливость. Человек при помощи прямоугольника, нескольких черточек, стрелочек и конкретных слов смог донести то, что другие объясняют, рисуя навороченные электрические схемы. Чтобы разобраться в их трудах, порой нужно отучиться хотя бы на электромонтера…

Соединить наши провода с проводами, выходящими из колодки, не составляет труда. Их можно просто скрутить друг с другом, руководствуясь схемой. Главное – не забыть о «минусовых» проводах, которых у клавиши целых три. «Массу» мы взяли на гайках крепления блока предохранителей. А «плюсовой» провод подсветки подсунуть под одну из клемм клавиши включения габаритов. Это должна быть клемма, напряжение на которой появляется при включении габаритных огней.

«Плюсовой» провод клавиши (а вот он у нее один) нужно подвести с блока предохранителей, используя для этой цели предохранитель на 8 А. В нашем случае это предохранитель «аварийки». Для соединения требуется клемма типа «мама», которая надевается на свободный выход ПОСЛЕ предохранителя. Выходы блока находятся на его задней стороне.

После соединения всех необходимых проводов проверяем работу системы. При нажатии на нижнюю часть клавиши, кнопки обеих задних дверей должны «падать», а замки блокироваться. Соответственно, при нажатии на верхнюю часть, кнопки замков должны возвращаться в положение «открыто». При включении габаритного освещения автомобиля, пиктограмма на клавише должна подсвечиваться.


ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НАДО?
Прочитав все это и представив, сколько времени и сил нужно вложить в создание такой системы, читатель наверняка задаст этот прямой и логичный вопрос. Отвечаем.

Такой вопрос не раз приходил в голову во время работ и нам. Однако он ни разу не пришел после того, как работы закончились. Открывать и закрывать замки одним нажатием на клавишу – очень удобно, не нужно поворачиваться, тянуться к кнопкам дверей. Гораздо быстрее можно запереть двери при опасности снаружи. Отпирание задней правой двери с улицы превратилось в пустяк: теперь не надо лезть в салон и тянуться через кресла к кнопке замка, достаточно найти клавишу на приборке…

Еще один огромный плюс есть для родителей. Чтобы маленькая дочка не открыла дверь на ходу, замки можно в любой момент заблокировать, а поднять кнопку с первого раза может не всякий взрослый.


ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ РАБОТЫ И СКОЛЬКО СТОЯТ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
— Два электропривода (100х2=200 руб.).
— Около 20 метров силового провода, сечением 1,5 мм (1,5х20=30 руб.).
— Около пяти метров провода, сечением 1 мм для подключения клавиши (1х5=15 руб.).
— Одна клемма типа «мама» (1 руб.).
— Клавиша стеклоподъемника (100 руб.).
— Колодка для подключения клавиши (35 руб.).


СОВЕТЫ:
— На электроприводы нельзя подавать напряжение дольше пяти секунд. Это может привести к перегоранию обмоток электродвигателя и отказу привода.
— Клавишу стеклоподъемника подсвечивает светодиод, поэтому нужно соблюдать полярность. При неправильном подключении подсветка работать не будет.
— Электропривод нужно установить максимально параллельно тяге кнопки, чтобы его усилие не растрачивалось на ее изгиб.
— Провода к правой двери протягиваются параллельно проводам плафонов поверхностного освещения салона. Они ответвляются от главного жгута под задним диваном и идут к правому борту. Далее вдоль правого порога – в стойку.
— Усилие, развиваемое «активаторами», должно быть как можно больше.







Ручка на рычаг КПП














Эти часы прошли огонь и воду












Тест-драйвы
«ВАЗ-2106»
Тест-драйв ВАЗ-2106
Евро-шесть
Пара «Жигулевского»
Ребята с нашего двора
Обрашение к классике















www.carexpert.ru
www.newmpv.ru
www.avtomagaz.ru
www.avtomarket.ru
www.autonavigator.ru















Краш-тест ВАЗ-2106
Испытание на прочность

Сайт www.srb-auto.narod.ru  
Улучшаем авто – недорого и эффективно  
srb-auto@yandex.ru  




Hosted by uCoz