«РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ»Свежая статья про установку электропривода замка багажника на ВАЗ-2106 здесь! |
Многие владельцы «Жигулей» ездят с незаблокированным замком багажника, который может открыть первый прохожий. Не знаю почему, но могу предположить, что для удобства – глушить двигатель и вытаскивать ключ из замка зажигания не всегда хочется. Однако можно пойти другим путем.
Во многих современных автомобилях багажник открывается при помощи электрозамка, достаточно лишь нажать кнопку в салоне. Существует два вида таких замков: соленоид и активатор. Соленоид представляет собой электромагнит, который оттягивает язычок замка, а активатор – небольшой моторчик, который обычно используется для запирания дверей центральный замком. При помощи этих приспособлений очень легко организовать автоматическое открытие багажника и на ВАЗ-2106.
В интернете существует множество инструкций, в которых подробно и с фотографиями описано, что купить, где просверлить и куда подключить. Однако, начитавшись этих советов, я все равно сделал по-своему…
Для создания электрозамка был использован стандартный активатор центрального замка за 88 рублей, кнопка открытия багажника от ВАЗ-2110, две клеммы «мама» и около пяти метров провода.
Работы делятся на две части: механику и электрику. Начать лучше с последней. Питание возьмем со штекера в прикуривателе. Электрозамок будет обещанным в разделе Свет в салоне ВАЗ-2106 третьим потребителем на этом проводе. Присоединяем провод под приборкой к уже имеющимся двум (лампа салона, свет в багажнике) и протягиваем его под внутренней отделкой левого переднего крыла вниз под ковролин. Снимаем накладки с порогов и протаскиваем очередной провод в заднюю часть салона. Снимаем задний диван и тянем проводку в багажник.
Далее начинается еще одна весьма существенная переделка салонных принадлежностей. Снимаем пластиковую накладку с левой стороны водительского кресла и сверлим в ней отверстие. В него будет вставлена кнопка от «десятки». Устанавливаем кнопку, зачищаем провода, прессуем клеммы и натягиваем на контакты кнопки.
ВНИМАНИЕ!!! На кнопке электрозамка ВАЗ-2110 присутствуют ТРИ контакта, обозначенные цифрами «1», «2» и «3». Подключаются клеммы «1» и «3». В положении «1-2» на активатор подается постоянное напряжение, которое убивает привод за несколько секунд. Активатор импульсный и НЕ ПОДЛЕЖИТ постоянному питанию!
Теперь переходим к механике. Активатор крепится на крышке багажника саморезами, которые вкручиваются в центральное ребро жесткости. Для этого активатор следует немного доработать – сточить колодцы для саморезов так, чтобы последние смогли врезаться в крышку. Главное, не провертеть багажник насквозь :))).
Снимаем замок. И сверлим в задней части отверстие, через которое продеваем любую тягу. Ее закрепляем за язычок замка, а второй конец крепим к активатору. Устанавливаем замок и смазываем. Теперь включаем штекер в прикуриватель и нажимаем на кнопку слева водительского кресла. Если багажник открылся, то радуемся новой опции! Теперь багажник можно спокойно отпирать как ключом, так и кнопкой.