SRB-auto. Улучшаем авто - недорого и эффективно!



Посмотреть фото
Шумоизоляция ВАЗ-2106


  На главную


  Свет в салоне

  Независимый свет в капоте

  Нормальный свет в багажнике

  Мощное освещение заднего хода

  Управление автоматической   подсветкой салона

  Подсветка блока предохранителей

  Подсветка замка зажигания

  Улучшение подсветки приборов

  Электрозамок багажника

  Центральный замок с ручным   управлением

  Звуковая индикация включенного   зажигания

  Управление вентилятором   охлаждения двигателя

  Ручка на рычаг КПП

  Плавное управление вентилятором отопителя

  Звуковое напоминание о невыключенных фарах

  Подсветки в дверях

Зеркальце с подсветкой в солнцезащитный козырек

ЧТОБЫ БЫЛО ПОТИШЕ…

О шумоизоляции автомобилей сейчас не пишет разве что ленивый. Огромное количество сайтов рассказывают, как заизолировать «шестерку» целиком и по частям, и обязательно с установкой хорошей аудиосистемы. А чем мы хуже?

Устанавливать акустическую суперсистему мы не будем. По мнению, www.srb-auto.narod.ru, громко слушать качественную музыку нужно в концертных залах или, наконец, дома. По-крайней мере, ожидать от «ВАЗ-2106» звучания иномарки бизнес-класса, глупо во всех отношениях. Довести ее до тишины именитых производителей, не способна никакая шумоизоляция, а из-за лишних шумов не получится насладиться и музыкой. Тем более что за рулем гораздо полезней слушать окружающий мир и машину – они могут многое рассказать.

Однако это не значит, что заниматься шумоизоляцией «классики» не стоит вовсе. Самый шумный агрегат в «шестерке» - двигатель. Его звук передается через моторный щит – перегородку между капотом и салоном. Ее-то мы и будем клеить.


ЧТО КУПИТЬ?
Те, кто впервые решает делать шумоизоляцию в автомобиле, обычно сталкиваются с гигантским количеством советов, технологий, методов и материалов. Каждый хвалит свою марку и предлагает свои «рецепты» превращения «Жигулей» в «Мерседес». Мы придерживаемся технологии «сначала «вибро-», а потом «шумо»». То есть сначала устанавливается слой виброизоляционного материала, а уже на него – шумоизоляция.

Для шумоизоляции автомобилей существует множество разных материалов. В нашем случае это будут 2 листа виброизоляции «Вибропласт» толщиной 2 мм и один лист шумоизоляции «Акцент» толщиной 1 сантиметр. Листы «Вибропласта» продаются размером 60х90 мм, и это несколько пугает. Когда видишь такие цифры, представляешь лист заданного размера и сравниваешь с ценой, желание делать виброизоляцию снижается. Уж больно не хочется отдавать 300 рублей за такой «маленький» «квадратик».

На самом деле все не так плохо. «Квадратик» «Вибропласта» оказывается очень «емким» и его хватает на оклеивание почти всей поверхности моторного щита под торпедой. «Акцент» же просто огромен. Его лист, размерами метр на полтора, стоит 400 рублей и способен закрыть моторный щит полностью.


МОЖНО И НЕ РАЗБИРАЯ…
Во всех инструкциях по шумоизоляции любой части машины эту часть положено разобрать на элементарные частицы. В случае с моторным щитом так же. Чтобы получить к нему полный доступ, лучше всего снять торпеду целиком. Но! Представьте, какое количество электрических разъемов нужно будет отсоединить, сколько саморезов выкрутить и сколько часов это займет! А сборка?

Поэтому пункт «Разборка» можно опустить, сняв лишь дно бардачка, полочку под ним и нижнюю часть отопителя. Далее нужно открутить металлические накладки с порогов передних дверей, поднять ковролин и убрать штатную шумоизоляцию, которая крепится металлическими держателями.

Выбранные материалы – самоклеющиеся. Это значит, что можно убирать защитную бумагу и тут же монтировать их на поверхность. Опять же во многих инструкциях виброизоляцию предлагают греть феном для придания пластичности, но, когда на улице плюс 30, этого можно и не делать. В таких условиях «Вибропласт» и так напоминает пластилин.


КЛЕИМ «ВИБРО»…
Сначала наклеиваем виброизоляцию на арки колес, выступающие в салон, а потом покрываем сам моторный щит, в том числе за отопителем и на «потолке» бардачка. Еще выше наклеить не получится из-за неснятой торпеды, но есть выход. Эту часть перегородки нужно оклеить из капота! Вибро и шумоизоляция в этом случае клеятся в воздухозаборном коробе за электродвигателем стеклоподъемников и аналогично с правой стороны капота.

Во время приклеивания виброизоляции нужно следить за тем, чтобы поверхность по возможности была сухой и чистой, а под листом материала не оставалось пустот. Для этого его нужно очень плотно прижимать и разравнивать. Приклеивается «Вибропласт» очень быстро и крепко, поэтому клеить нужно, руководствуясь перефразированной поговоркой – семь раз отмерь, один приклей. Если лист приклеился не так, как нужно, оторвать его очень сложно.

«Вибропласт» представляет собой основу из некого пластичного материала черного цвета, проклеенного толстой фольгой. Для монтажа лист нужно разрезать на маленькие кусочки «по месту». Резать лучше большими ножницами и очень аккуратно – фольгой можно порезаться!


…А ПОТОМ «ШУМО»!
После того, как моторный щит оклеен виброизоляцией, можно приступать к монтажу шумоизоляционного «Акцента». Этот материал нужно так же разрезать, но как можно большими частями. В отличие от виброизоляции, шумоизоляция в идеале вообще не должна иметь стыков и лежать сплошным листом. Но в реальных условиях, это, конечно, невозможно. Шумоизоляция наклеивается прямо на виброизоляцию и держится столь же крепко. Ее тоже нужно приклеить поплотней, а сверху установить штатную «шумку». После этого можно опускать ковролин, устанавливать отопитель и прикручивать накладки на пороги.


И КРОМЕ ЭТОГО…
Закупленного материала окажется в избытке для обработки моторного щита со стороны салона, поэтому мы перешли и в капот… Кусочками «Акцента» обклеили крышку капота, еще кусочек приличных размеров наклеили на моторный щит четко перед передним пассажиром. И, наконец, засунули и приклеили часть «Вибропласта»… за двигатель! Это прекрасно получилось без его снятия. Правда, в данном случае не стоит усердствовать с толщиной – иначе в будущем возникнут проблемы со снятием клапанной крышки.


МИФЫ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Миф №1: Шумоизолировать «классику» - бесполезно. Хоть заклейся, ничего не изменится!
После наклеивания всех материалов и сборки салона, настал волнующий момент… Что будет после запуска двигателя? Конечно, колоссальных отличий нет, но звук двигателя реально стал немножко другим. Это даже не снижение громкости, а некое изменение тональности. Двигатель стал звучать мягче и более «слитно». Особенно это чувствуется при разгоне.

Миф №2: Перед наклеиванием материалов поверхность нужно обезжирить.
Мы ничего не обезжиривали даже в капоте!!! Более того, за двигателем, где присутствуют пары масла, даже не протирали тряпкой. И все, что приклеено, держится так, что даже специально оторвать трудно.

Миф №3: Для раскройки материала обязательно нужно использовать бумажные шаблоны.
Мы вырезали на глаз. Получилось неплохо.



СОВЕТЫ:
— Виброизоляцию лучше клеить в жаркий день. В противном случае ее нужно разогревать строительным или хотя бы обычным феном.

— Разрезать виброизоляцию нужно осторожно, чтобы не порезаться покрывающей ее фольгой.

— Виброизоляцию лучше клеить небольшими кусочками, а шумоизоляцию – большими.

— Виброизоляция клеится прямо на металлическую поверхность, а шумоизоляция поверх нее.

— Для максимального результата штатную «шумку» нужно уложить поверх наклеенной.



ВНИМАНИЕ! Из-за увеличившейся толщины шумоизоляционного покрытия могут возникнуть проблемы с педалью сцепления – она не будет полностью выжиматься. Толстая «шумка» может потребовать регулировки привода. При наклеивании толстого листа виброизоляции за двигателем, может не сняться его клапанная крышка. При монтаже шумоизоляции, как и при снятии крышки (при техобслуживании или ремонте), нужно оберегать от повреждений тормозную магистраль правого переднего колеса, проходящую рядом с крышкой вместе со жгутом проводов!





Сайт www.srb-auto.narod.ru  
Улучшаем авто – недорого и эффективно  
srb-auto@yandex.ru  




Hosted by uCoz