|
 На главную  Свет в салоне  Независимый свет в капоте  Нормальный свет в багажнике  Мощное освещение заднего хода  Управление автоматической  подсветкой салона  Подсветка блока предохранителей  Подсветка замка зажигания  Улучшение подсветки приборов  Электрозамок багажника  Центральный замок с ручным  управлением  Электрозамки в задние двери  Звуковая индикация включенного  зажигания  Управление вентилятором  охлаждения двигателя  Шумоизоляция моторного щита  Ручка на рычаг КПП  Плавное управление вентилятором отопителя  Звуковое напоминание о невыключенных фарах  Подсветки в дверях |
КАК ХОЧУ, ТАК И ВЕРЧУ! Обычно владельцы «классики» на «печку» не жалуются – свои функции она выполняет «на ура». А вот на управление ей, многие глядят косо. Еще бы! На фоне современных «крутилок» с кучей режимов трехпозиционная клавиша, предлагающая выбрать одно из двух, выглядит странновато. Между тем, расширить возможности управления отопителем совсем просто! Вообще, жигулевскую «печку» можно настроить практически на любой режим работы. Путем установки разных положений рычажков крана и воздушной заслонки, можно добиться как обжигающего, так и прохладного воздуха из дефлекторов без вентилятора. Но это если на ходу, когда забортный воздух попадает в отопитель «самотеком». Если же часто стоять на светофорах, вентилятором придется пользоваться. На автомобилях ВАЗ, с первой по седьмую модель, вентилятор отопителя имеет только две скорости. Уже на первой из дефлекторов не только хорошо дует, но и шумит. А если хочется поменьше и потише? Разные скорости вращения вентилятора создаются за счет «сопротивления», подключаемого в электрическую цепь. От контактов штатной клавиши к вентилятору идут два провода. Один напрямую, а второй – через токоограничительный резистор. Это устройство установлено внутри отопителя в коробе вентилятора. Резистор, уменьшает ток, поступающий на обмотки электродвигателя, и заставляет вал с крыльчаткой вращаться медленнее. Чтобы добавить вентилятору скоростей, нужно подключить в цепь разные резисторы. Например, если «печка» умеет дуть на трех скоростях, значит, переключатель соединен с ней через два резистора и напрямую. Но то – резисторы постоянные, которые создают фиксированные скорости вентилятора, мы же решили взять круче и сделать плавную регулировку… Чтобы создать такое, необходим переменный резистор, сопротивление которого можно изменять. Яркий пример – «крутилка» на радиоприемнике, отвечающая за громкость. Но переменный резистор ближе, чем кажется, и имеется практически в любой машине – это регулятор яркости подсветки приборов! Признайтесь честно, когда последний раз вы регулировали яркость подсветки? А вы вообще знаете, что в «Жигулях» есть такая функция? Штатная подсветка приборов в «шестерке» вряд ли вызовет у владельца желание пользоваться регулятором. Слишком слабой ее назвать нельзя, но и убавлять совсем не хочется, а значит, регулятор можно спокойно использовать не по назначению. Именно его мы и сделаем дополнительным переменным «сопротивлением» в цепи питания электродвигателя вентилятора «печки». Включать переменный резистор будем на первую скорость, последовательно штатному постоянному. Там, в отличие от второй скорости, более меньший ток и регулятору будет легче работать. Для подключения понадобится всего лишь с полметра провода сечением 0,5-0,75 мм и две клеммы типа «мама». Вытаскиваем штатную трехпозиционную клавишу и освобождаем от защелок вставку с регулятором яркости. Отсоединяем его колодку. От клавиши отопителя отсоединяем провод, идущий на штатный резистор вентилятора, и соединяем его с одной из клемм в колодке регулятора. Теперь зажимаем на своем проводе клеммы «мама» и соединяем им клавишу и второй контакт в колодке. Включаем первую скорость вентилятора и крутим ручку регулятора. Если при повороте влево обороты уменьшаются, а вправо увеличиваются, значит, все подключено правильно. Если нет, поменяйте местами провода, подключенные к колодке регулятора. Дальше возникает вполне логичный вопрос: что делать с проводами, которые были подключены к регулятору яркости с завода? Если по-простому, то разъем нужно заизолировать и аккуратно оставить под центральной консолью. Но возможно вы использовали регулятор яркости, чтобы отключать подсветки приборов при езде со включенным наружным светом днем. Теперь такой возможности, конечно, нет, но ее можно восстановить. Для того чтобы можно было отключать подсветку приборов, надо поставить на колодку, оставшуюся «не у дел» клавишу. Установить ее можно на боковой стенке центральной консоли. В этом случае не придется даже удлинять провода. Штатный разъем просто подключается к клавише, и теперь подсветку приборов и часов можно спокойно отключать одним нажатием! Плюсы плавного управления вентилятором отопителя почувствуются в первый же прохладный денек, когда штатная первая скорость дает слишком большой поток, а выключать вентилятор тоже не хочется. Покрутив регулятор, можно выставить желаемый поток воздуха и даже отключить вентилятор совсем. Причем при уменьшении оборотов крыльчатки, снижается и шум, что тоже весьма приятно. И уж, конечно, такая функция не раз польстит самому автовладельцу просто фактом своего наличия. |
|
||||
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |