|
 На главную  Свет в салоне  Независимый свет в капоте  Нормальный свет в багажнике  Мощное освещение заднего хода  Управление автоматической  подсветкой салона  Подсветка блока предохранителей  Подсветка замка зажигания  Улучшение подсветки приборов  Электрозамок багажника  Центральный замок с ручным  управлением  Электрозамки в задние двери  Звуковая индикация включенного  зажигания  Управление вентилятором  охлаждения двигателя  Шумоизоляция моторного щита  Ручка на рычаг КПП  Плавное управление вентилятором отопителя  Звуковое напоминание о невыключенных фарах  Подсветки в дверях |
Как известно, вентиляторы охлаждения двигателя, насаженные на распределительный вал, отошли в прошлое и уступили место независимым, включающимся от температурного датчика. Владельцы «Жигулей» знают, что нередко этот датчик отказывает и тогда двигателю грозит перегрев. В этой статье мы будем делать ручное управление охлаждающим вентилятором. Причина отказа датчика может быть разной, но даже самую простую из них (например, окислившиеся за зиму контакты) совсем не хочется решать на половине пути. Поэтому стоит продублировать датчик специальной кнопкой, установленной в салоне. Для такой доработки нам потребуется: любая кнопка на два положения (лучше все-таки взять штатную, например, подогрева заднего стекла), метров пять провода, клеммы «папа-мама», ручная дрель, напильник и отвертка. Начинаются работы с присоединения новых проводов к штатным контактам, подключенным к датчику. Он на ВАЗ-2106 расположен на радиаторе, справа по ходу машины. Если не удается разогнуть штатные клеммы их можно срезать, и, зачистив изоляцию, запихнуть в новые клеммы и старые, и новые провода. Далее, тянем провод по правому борту машины к перегородке между капотом и салоном и сверлим в ней маленькое отверстие. Его диаметр должен быть достаточен для протягивания провода. Сверлить отверстие лучше из салона, сняв бардачок, полочку под ним и отогнув шумоизоляцию. Протянув провод в салон, тянем его через бардачок в центральную консоль (там есть достаточно отверстий), а потом в приборную панель. В нашем случае, клавиша управления вентилятором расположена в левом блоке переключателей (свет, противотуманник, обогрев заднего стекла) и встала между клавишами заднего противотуманного фонаря и обогрева заднего стекла. Между ними есть расстояние, которое равно ширине штатной клавиши. Для того чтобы вставить клавишу, нужно подготовить отверстие. Сначала сверлится небольшое, а затем растачивается напильником до размеров клавиши. Работа нудная, зато потом новая клавиша, установленная самостоятельно, держится лучше, чем штатные и не болтается. Нелегкое дело – подключение клавиши. Вся сложность в хитрости схемы. Для того чтобы все работало как надо, стоит посмотреть, как подключена клавиша заднего противотуманного фонаря, и сделать также. После выполненных работ при включении зажигания и нажатия на клавишу, в капоте начинает гудеть вентилятор, а в клавише зажигается оранжевая лампочка. Теперь перегрев двигателю не грозит, главное – не забывать смотреть на указатель температуры. Правда, лучше все-таки температурный датчик из радиатора поменять, а созданную схему использовать как резервный вариант. И еще прикольчик: пока велись работы по созданию этой схемы, очевидно нечаянно были зачищены клеммы на датчике, и вентилятор стал работать сам… Однако удовлетворения от новой кнопки меньше не стало :). СОВЕТ: В центральной консоли разделите провод от датчика к кнопке на две части и соедините его клеммами «папа-мама». Это нужно для того, чтобы можно было снимать центральную консоль, например, для работ с отопителем. Клеммы не забудьте заизолировать. И еще, отверстие в перегородке между капотом и салоном хорошо бы покрасить… |
|
||||||||||||||||||
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |