|
 На главную  Свет в салоне  Независимый свет в капоте  Нормальный свет в багажнике  Мощное освещение заднего хода  Управление автоматической  подсветкой салона  Подсветка блока предохранителей  Подсветка замка зажигания  Улучшение подсветки приборов  Электрозамок багажника  Центральный замок с ручным  управлением  Электрозамки в задние двери  Звуковая индикация включенного  зажигания  Управление вентилятором  охлаждения двигателя  Шумоизоляция моторного щита  Ручка на рычаг КПП  Плавное управление вентилятором отопителя  Звуковое напоминание о невыключенных фарах  Подсветки в дверях |
Пожалейте аккумулятор! Для того чтобы включить свет в капоте, положено зажечь габаритные огни. Логика такой схемы странна и непонятна, потому что лишняя нагрузка в бортовой сети тяготеет к полутора фарам ближнего света. Аккумулятору придется несладко. Зависимость капотного освещения от габаритного света – странность, присущая многим авто. Между тем, ничего хорошего от этого нет. Просто пример: в дороге лопнул пластиковый наконечник тяги карбюратора. На улице темный, холодный осенний вечер. Чтобы осветить капот, нажимаем на клавишу габаритного освещения и… считаем ватты (Ватт – единица измерения мощности). При нажатии на клавишу габаритного освещения на автомобиле ВАЗ-2106 включаются: а) Габаритные огни (4 лампочки по 5 Ватт = 20 Ватт), (у автомобилей ВАЗ-21065 задние габариты по 21 Ватт, поэтому общая мощность габариток – 52 Ватт); б) Лампы освещения заднего номерного знака (две лампы по 5 Ватт = 10 Ватт); в) Подсветка приборов (в каждом приборе стоят лампы по 3 Ватт. Приборов пять + часы = 18 Ватт); г) Лампа подсветки прикуривателя - 3 Ватт; д) Контрольная лампа наружного освещения - 3 Ватт. Итого, если посчитать среднюю мощность всех потребителей, получается около 70 Ватт. Добавляем сюда мощность самой лампы в капоте (которая в принципе нам и нужна) и получаем еще как минимум Ватт 10… Если учесть, что большинство работ в капоте длится достаточно долгое время и проводят их при НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе, то вся эта нагрузка ляжет на аккумулятор. 80 Ватт – это полторы фары ближнего света… После такого ремонта, да на слабеньком аккумуляторе, можно и не завестись. Что делать? Решение простое, и полностью вписывается в концепцию всех наших доработок – свет в капоте должен быть независимым. Для его создания нам потребуются: провод, сечением 0,5, длина зависит от места расположения клавиши (в нашем случае – около шести метров); 3 клеммы «мама», ручная дрель, подходящее сверло, изолента, небольшая красивая клавиша и плоскогубцы. Питание капотной лампы возьмем от штекера в прикуривателе. Если вы побывали в разделах «Свет в салоне», «Электрозамок багажника» и «Нормальный свет в багажнике» и сделали эти доработки, то просто подоткните провод под соединение вышеуказанных цепей с проводками от штекера. Если нет, купите штекер с уже подпаянными проводками и присоедините при помощи клемм провод от лампы к «плюсовому» проводу штекера. «Минус» штекера заизолируйте. Провод от штекера проведите к месту установки клавиши включения. В нашем случае она расположилась в травмобезопасном козырьке над водителем. Чтобы попасть туда, нужно снять козырек и открутить накладку с левой стойки, по которой пойдут провода. Лишний провод откусываем кусачками и зажимаем на конце клемму «мама», подключаем ее к контакту клавиши. (Практические рекомендации по монтажу клавиши в козырьке читайте в разделе «Инструкции» на главной странице сайта - прим. ред.). Теперь откручиваем полочку под бардачком и снимаем дно бардачка. Оно крепится снизу шестью саморезами. Отгибаем ковролин, шумоизоляцию и сверлим в перегородке между капотом и салоном отверстие, достаточное для протягивания нового провода. Далее идем в моторный отсек и привязываем один конец провода к штатной подсветке капота. Другой конец тянем к правому борту и проводим через просверленное отверстие в салон. Там тянем его через бардачок в центральную консоль и далее – так же к месту установки клавиши. Подключив второй провод к клавише, мы получаем готовую электрическую цепь. Теперь нужно вставить штекер в прикуриватель, нажать на клавишу и открыть капот. Там горит свет. Кстати, если вас мучает темнота, а в капоте стоит любимая заводская лампа на 5 Ватт, поставьте на 21 – света будет много. Перед включением новой системы не забудьте покрепче закрепить аккумулятор – он от радости будет сильно прыгать :)))))). Теперь можно копаться в капоте хоть час: Главной батарее вашей машины ничего не угрожает. А штатная кнопка на подсветке, нажимающаяся закрытой крышкой капота, не даст забыть лампу включенной. СОВЕТЫ: — Все соединения хорошо заизолируйте. — Штатный провод, подходящий к подсветке капота, замотайте изолентой и засуньте подальше :))))))))) так, чтобы на него не попала дождевая вода. — Практические инструкции по зажатию клемм, установке клавиш и многому другому смотрите в соответствующем разделе по ссылке на главной странице сайта. |
|
|||||||||||||||
Сайт www.srb-auto.narod.ru   Улучшаем авто – недорого и эффективно   srb-auto@yandex.ru   |